Найти тему

Работа с разрешениями. Прощение себя. Возвращение отвергнутых частей личности.

Случай публикуется с клиентского разрешения, имя изменено, конфиденциальность сохранена. Сорокалетняя красивая женщина взволнованно начинает свою историю...

Случай публикуется с клиентского разрешения, имя изменено, конфиденциальность сохранена.

Сорокалетняя красивая женщина взволнованно начинает свою историю...

Понимаете, Алёна, вот только сейчас, в третьем браке, я страстно хочу ребёнка, и к счастью для меня и моего любимого мужа желанная беременность наступила, но я боюсь её не сохранить, не выносить, потерять... Почему? Я здорова, но... Все вокруг как будто бы сговорились! Буквально в один голос твердят: рожать в сорокалетнем возрасте - огромные риски, всё это чревато последствиями. Вот и боюсь, ведь мне сорок...

У нас с Валерией (назовём клиентку так) пока что первая сессия, знаю её всего лишь 10 минут, слышу - и того меньше, но по рассказу своей клиентки интуитивно допускаю: дело не в разрушительном влиянии окружения (это лишь антураж), дело в какой-то внутренней, подспудной вине, Валерия как будто сама не разрешает себе благополучной и счастливой беременности, в связи с какими-то возможными проблемами в прошлом.

Спрашиваю женщину: "Валерия, разрешите мне высказать своё предположение, лишь гипотезу? Скажите, может ваша тревога связана не с провокациями близких, а с какой-то прошлой виной - в историях прежних дней - подумайте, может так?"

И женщина мгновенно откликается: "Да, Алёна, Вы правы! Точно! Я расскажу..." И вспоминает две ситуации: недавнюю, связанную со вторым замужеством, в которое попала необдуманно, лишь по страсти, и давнюю - историю своей юности, связанную с бесперспективными отношениями с семейным, пожилым человеком.

"И там, и там, - продолжает Валерия, - я была беременна, но по разным причинам не смогла её сохранить, за что нещадно себя корю. "Ну, как же  я могла? Ужаааас!"

Предлагаю Валерии представить себе те свои позиции на двух стульях и по очереди поговорить с собой-недавней, во втором браке, и с собой из юности, в партнёрстве с женатым, пожилым человеком, с тем, чтоб утешить, поддержать и принять себя осознанно, такой, какой была, полностью. Пробуем это выполнить.

Обращения клиентки звучат примерно так...

1. "Дорогая Валерия из моего недавнего прошлого! Я крайне сожалению, что в союзе с несозвучным для себя человеком ты много переживала, в связи с чем, возможно, не смогла сохранить беременность. Быть может, твой малыш решил повременить и прийти немного позже, в счастливом, здоровом браке. Я прощаю тебя за то твоё состояние и принимаю такой, какой ты была: сбитой с толку, растерянной и несчастной. Сейчас я счастлива и прошу свою недавнюю часть (которую отвергала и виноватила) присоединиться ко мне и помочь мне выносить долгожданного, желательного ребёнка. Я нуждаюсь в этом объединении!"

2. "Дорогая Валерия из моей юности! Я признаю за тобой отсутствие опыта, понимания, знаний и соответствующие ошибки! Я прощаю тебя за это! Теперь я имею знания, за плечами у меня опыт, но твоё здоровье, твоя энергия, твоя сила могли бы мне помочь в важном для обеих осуществлении! Приди ко мне и помоги мне в моём проекте! Давай вместе выносим и родим здоровое, родное дитя! Я нуждаюсь в твоей поддержке!"

Прошу Валерию принять эти части внутрь себя и внимательно оценить: осталась ли в ней тревога, с которой она ко мне обратилась?

Женщина удивлённо констатирует: "Нет, Алёна, сейчас я совершенно уверена: я выношу ребёночка, благополучно рожу и буду счастливой мамой!"

На этом закончилась наша сессия. Валерия планирует прийти снова. Будем закреплять результат.

P.S. Уважаемые читатели, прошу вас обратить внимание на следующий важный факт: наши осуществления главным образом зависят от нас самих - от внутренних запретов и разрешений, которые сложились под влиянием конкретного прошлого и могут "переписаны". Как? Переосмыслением прежних дней и осознанной готовностью к новому.

**********************************************************************************

Много лет назад я записала для вас следующее важное видео о клиентке, которая 10 лет не могла благополучно выносить беременность и родить, пока врачи не отправили Светлану к психологу, нам понадобилось всего лишь 8 месяцев, чтобы наладить трудную ситуацию. Сейчас Светлана - мама трёхлетнего малыша, в ожидании следующего ребёнка; женщина счастлива и здорова.

Уважаемые друзья, моим подписчикам на Яндекс Дзен - https://dzen.ru/id/5e45b7a95033cf582d86f82c и Телеграм - https://t.me/psychologycentury2022 при обращении на сессии - скидка!