Найти тему
АНТИШКОЛА

Кто такие ПЕДАГОГИ? И есть ли от них хоть какая-то польза?

Родители, а вы знаете происхождение слова педагог? И откуда оно взялось?

Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — РАБ, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста. В обязанности педагога входила охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу или учебный класс и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью

Во как!

Продолжаем интересоваться дальше. И поковырявшись немного в интернете выясняем, что в семье аристократов педагогом как правило, был старый или увечный раб, который был не способен на какую-то другую работу, но был предан семье. Вот ему и поручали отводить ребёнка в школу. Нести его вещи и музыкальные инструменты. При этом рабу-педагогу разрешалось даже его наказывать.

И вот что я подумал.

А на ком же сейчас лежат все эти функции педагога?

Кто, согласно написанному выше, должен отводить ребёнка в школу, нести его вещи, защищать его от физических и нравственных опасностей, обучать его грамоте до поступления в школу, сопровождать его при выходе из дома, оберегать его и нести за него строжайшую ответственность?

Училки что ли?

Да как бы не так! Все эти функции сегодня ложатся на родителей ребёнка!

Ну или на дедушек и бабушек, памятуя про "старость и увечность" раба-педагога.

Так почему же тогда всю эту работу делают родители ребёнка и его дедушки с бабушками, а вот педагогами себя называют совершенно другие люди?

-2

Причём родители и бабушки делают всю работу совершенно бесплатно, как те самые рабы-педагоги из Древней Греции...

А вот 5-го и 20-го в кассу за деньгами бегут уже педагоги современные?

Хотя в целом то понятно, что сегодня уже не Древняя Греция. И ни рабов, ни рабовладельцев уже нет.

Школьное образование стало всеобщим. И теперь уже не только для мальчиков. И уже не только для детей богатой аристократии.

И всё же не очень понятно почему современные дидаскалы (кажется так назывались учителя в те далёкие времена), предпочитают называть себя именно педагогами?

-3

У меня нет особого желания углубляться в эту тему. Как и нет большого желания копипастить малоизвестные и малоинтересные мне темы.

И всё же?

Как нам относиться к людям горделиво нынче величающим себя педагогами?

При совершенном отсутствии хоть каких то признаков "педагогичности" тех самых античных времён?

-4

Сегодня обязанность зубрить заумную и совершенно непрактичную для жизни школьную программу сделала рабами уже самих детей и их родителей.

Ну а педагоги, хоть и резко выросли в социальном статусе, но остались рабами системы образования, установленной государством.

И никакой свободы у них нет!

Одна лишь видимость этой свободы.

-5