Всем доброго времени суток. Прошу прощения у подписчиков за то что пропал на 3 месяца. Думаю этой осенью у всех были проблемы поважнее, чем игра в вархеммер:)
Предисловие можно пропустить и промотать до арта, если хочется почитать только репорт.
Мне пришлось продать две из трех своих армий, ДГ и кустодес ушли с молотка и остались только сыны магнуса. Армия интересная, хоть и куцая в плане модельного ряда. Изначально я планировал делать контент по тысяче сынов, но в преддверии бигфака и изменения цен не хочется ничего тестировать и наигрывать. Мне понравился ростер в перемешку с демонами, там есть огнеметные дисбалансные дядьки, которые слишком круты, чтобы ГВ оставило их в покое. Сначала подожду, что с ними сделают, думал я. Далее анонсируют Ангрона и я понимаю, что хочу заполнить освободившиеся полки берсерками. Но пока нет ни бикфака на демонов, ни выхода кодекса берсерков, а играть хочется.
И очень кстати мой братишка (Ильдар, привет, твоя армия просто кайф) слишком сильно настоял на том, чтобы я взял его миниатюры имперской гвардии и начал играть новым кодексом. Ильдар у нас Вахакуколд и хочет посмотреть как его миниатюрки в чужих руках делают грязные вещи:)
Я, вооружившись французским кодексом и видео с канала Auspex Tactics, начал составлять ростер, по заветам Степан Андреича, чтобы он (Степан ростер) мог решать разные задачи и обойтись без лимитов.
Предлагаю вашему вниманию мои первые тесты и впечатления о новом кодексе имперской гвардии. Приятного чтения:)
Пообщавшись с ребятами из чата ИГ и парой знакомых спортсменов из МСК, на основе их мнения и собственных ощущений я составил такой ростер (забегая вперед скажу что мне очень понравился):
--Lord Solar Leontus (Нагибающий Леонтьев, без него ни один ростер ИГ не обойдется. Умеет приказывать всем, даже Бейнблейду. Стреляет больно, бьет больно, живет аки аббадон, бегает на лошади далеко, приказывает много и знает все приказы. дает фул рерол тухит, а если корам то и тувунд в одну цель, и рерол копеек тухит тувунд корям в радиусе 6". на 5+ возвращает ЦП. ONE MAN ARMY) Warlord.
--Ursula Creed (Женщина которая командует пехотными войсками. дает +1 силу на стрелковое оружие, очень хороша, с ней есть интересные комбинации)
--Tank Commander: Battle Cannon, lascannon, 2 multi meltas, armored tracks. Relic - gatekeeper(Взят ради гейткипера - реликтовой пушки на танкком. теперь танккомы отличаются от обычных леман расов только наличием одного приказа. Приказывать себе он не умеет, но зато ему может приказать господин Леонтьев)
--Cadian command squad: officer of the fleet. Relic - Final of the Nemrodesh 1st (Взят ради флага, который разрешает игнорировать ограничение количества вунд в фазу, нам нужен хоть какой то инструмент против блад ферстеров, аббадона, Гази и всяких прочих гадких типов, которых не убить за шутинг. Офицер флота взят для стратагемы на блокировку выхода из резерва на 1 и 2 ход)
--4x10 Cadian Shock troops: 1Plasma, 1melta (обычные парни на которых можно прожать трансхуманик, кайфовые парни)
--2х10 Kasrkin: relic - the barbicant's Key (все парни с хотшот лагазнами, крутая комба на 2 кп, которая наносит морталки в разные цели и автопробивает любую цель независимо от трансхумаников и количества тафны, мои личные фавориты, если вдруг буду собирать ИГ, начну с них)
--10 attilan rough riders (очень крутые кони с просто огромным уроном в ХТХ. После 3х игр понял, что необходимо точить ростер под них и брать прям максимальное количество. одна десятка без реджиментов особо сильно не нужна)
--6 Bullgryns: 6x slabshilds, 6x bullgryn maul (Очень живучие парни, выполняют кучу задач за счет приказов: отодвигают дипстрайк аппонента на 12" от себя, поглощают морталки с 5фнп, получают обсек. Очень крутые дядьки)
--2x Leman russ battle tanks: executioners plasma cannon, lascannon, 2 millitarum plasma cannons, Armored tracks (рабочие лошадки. меня устроили полностью. теперь стреляют с главной пушки на 3+, могут стрелять в хтх по другим целям, могут нажать -1 урон и оттанковать танк танкует ахах ну и каламбур, теперь не должны стоять на месте чтобы много стрелять, крутой юнит)
--3x Chimera (доставляем трупсу на точки, при наличии самолетов у соперника, прячем в химеры касркинов, чтобы на столько важных парней не дай бог не застрелили)
Все это я взял под реджименталом Born solders чтобы касркины могли лупить морталками, а танки не боялись трансхумаников и минус тувундов
Ростер Кустодес:
Миссия:
Мы накидали миссию. Играли по нефилиму, 31 миссию Tide of conviction, расстановку террейна взяли с последнего командника в Казани.
Кинули кубик на выбор, я выбрал сторону. Стол был абсолютно симметричный и это повлияло лишь на очередность расстановки юнитов.
Далее записывали вторичные миссии.
Имперская гвардия взяла:
--Boots on the ground (Просто делать хотя бы на 6-7 очков, если у тебя к 3 ходу жив хотя бы один отряд)
--No Prisoners ( у Иг хватает урона снимать соперника со стола)
--Special Orders (хотел протестировать миссию, меня не устроила, очень много условий и 3 точки сделать довольно трудно)
Адептус Кустодес миссии:
--Stand vigil (держи больше нейтральных точек, чем соперник)
--Auric mortalis (убей дорогой юнит в хтх и не в своем деплое и получи 15 очков)
--grind them down (убить больше юнитов в батлраунде)
Касркины с реликой получают доп доктрину на игнор ковра, вторые на 4" к дальности стрельбы.
Расставили юниты, бросили кубик, и имперская гвардия будет наносить урон первой.
Раздаю приказы танккомам на удвоенное количество моделей для бластов, пешие парни получают приказ take cover, касркины с реликом получают приказ First rank fire second rank fire, давала Урсула, поэтому хотшоты будут бить с 4 силой, им же фул рерол тухит и тувунд. Булгрины получают приказ не высаживать дипстрайк ближе чем 12" к ним.
Мувменты:
Двигаю один танкком на рейнж чтобы прям пяточкой достать отряд байков, пехота занимает точки, пехота правого фланга делает экшн по миссии спешал ордерс, булгрины бегут вперед на максимальную дистанцию, но чтобы не попасть под чарж кутсиков, тем самым отодвигая телепорт терминаторов дальше от моей мякотки. обмазанные касркины телепортируются в руину перед кустодес и видят два юнита: 3 копейщика и отряд байков.
Шутинг фаза:
Нет оправданий моей ошибке, но я ее допустил. Я решил сначала пострелять касркинами, уж слишком хотелось показать на что они способны. Касркины выбирают 2 цели, прожимаются стратагемы на 5-6 тухит авто 6 тувунд и 6 тувунд это морталка, выбираются две цели - байки и копейщики. Копейщики умирают, байки убирают близжайшие 2 модели к моему танку и он больше не достает. Критическая ошибка на первый ход.
другие танки видят вичсикеров и застреливают их. Пострелял, отодвинул немного линию фронта. отдал касркинов под чарж, но оно того стоило на мой взгляд.
Ловлю небольшой тильт от ошибки на первом же ходу, которая стоила мне выигранного фланга и передаю ход Кустодесам.
Байки улетают за руину чтобы внезапно вылететь из нее и заколоть мне хоть кого то, вся основная пачка вместе с героями бежит чаржить касркинов, слабый фланг чаржит мне в пустую химеру.
касркины помирают славной смертью, химера танчит урон трех копейщиков, вичсикеры сжигают мне всего 4 гвардейца, я нажал кадию, которая стоит.
На мой ход раздаю незначительные приказы: булгрины так же зонят дипстрайк, танки считают 1 модель за 2 для бластов, слева парни получают приказ адвансить и делать экшн. фул рерол вешаю на танккома.
Мувмент фаза:
Булгрины встают в 3,1" от щитовиков, чтобы преградить им путь, химера слева встает ровно в 12" от байков, чтобы они меньше помувались. касркины стоят в руине и ждут появления целей, трупса слева бежит делать экшн на 2 точке, трупса справа встает в рейнж стрельбы по вичсикерам и копьеносцам. танки выходят на позицию стрельбы по копейщикам и тут я допускаю вторую критическую ошибку: подвожу танккома слишком близко к щитовикам и даю им хороший шанс почаржить в меня.
Шутинг:
Убиваю с танков вичсикеров и 3 копейщика справа, убиваю женщин с болтерами в середине. На этом все, остальные ребята прячутся по руинам.
Терминаторы кустов выходят из руины в которой ждали телепорт хоумер, но поняли что так и не дождутся его, собираются чаржить булгринов, щитовики обходят булгринов и собираются чаржить в танкком, все герои тоже собрались лететь в булгринов. Байки вылезают чтобы пострелять и чаржить мне в химерку.
В стрельбу из интересного я кинул две 6ки на сейв от сальва лаунчеров байков и получилось что танкком стоял не тронутый:) (мораль генерала кустодесов падала). В танккома стреляли из мечей двойной стрельбой, на всякий случай прожал -1 урона. очень сильно спасло, кидал 2ой сейв. Терминаторы стреляли по булгринам и химере. Трупсу, которая делала экшн на точке, просто застрелили.
В файтфазу терминаторы и все герои пришли в булок, байки пошли бить химеру, а щиты добежали до танккома на 11 чарже (в этот раз кубы мне не простили ошибку).
Булгрины пережили все атаки и убежали только по морали, танккому я нажал еще -1 на урон и он остался в 4 вундах в битве с щитами.
3 Ход ИГ:
Я забыл пофоткать, поэтому покажу результат хода ИГ.
Дал Карскинам фул рерол тухит тувунд, приказ ферст ранк фаер секонд ранк фаер. танки получили удвоенное количество выстрелов. Кони получили приказ примкнуть штыки на свои копья.
Мувмент:
Парни на правом чистом фланге побежали распределяться по четвертям чтобы делать "ботинки на земле". Кони наконец то решили выйти и разбить хоть кому то лицо. Касркины вышли стрелять, танккомы разъехались в рассыпную.
Стрельба:
Касркины прожимают 2 цп и стреляют в терминаторов и байки. Терминаторы выключают реролы по себе, но все равно 3 штуки убить удалось. Байки полностью погибли. Минорно постреляли по оставшимся бабам.
Чаржи:
Я СНОВА ЖИДКО ОБСИРАЮСЬ и забываю отмерить 6" от бабая и блейд чемпиона и чаржу конями в щиты. Чарактеры заходят на героике и говорят что кони будут бить последними. Снова я не смог реализовать коней. бабай с блейд чемпионом бьют коней, 8 штук мрут. в ответ наносят 3 раны бабаю. Щиты добивают мне танкком и вяжут на консоли касркинов. Понимаю что нужно больше играть чтобы не допускать таких ошибок.
Щиты стреляют с двойной стрельбы по касркинам, я включаю стойкость кадии и щиты не развязываются для чаржа. Знаменосец убивает инфантри сквад с чаржа, бабай заходит в Леонтьева и Леман рус. С двух активаций наносит 3 раны в ЛР и 7 ран в Леонтьева. СОЛАР СТРОНГ!!! в ответ наносит 2 раны в бабая. Касркины померли в хтх от щитов.
На этом интересные события игры закончились. Солар Леонтус в стрельбу наносит бабаю еще 3 вунды, ЛРы продолжают набивать вунды на щитах. добивают одного терминатора.
Бабай жадничает в хтх и не добивает соляра с 2 атак топором и 1 атаки мизерикордии. Леман руса он тоже не добивает. В ответ соляр дорезает бабая.
Щиты на свой ход занимают мою домашнюю точку, блейд чемп бежит резать инфантри сквад.
На пятый ход леман русс психует и выстреливает полный залп в блейд чемпиона, второй леман русс отменяет деградацию и стреляет по щитам. Оставшийся инфантри сквад пытается добить последнюю пачку женщин с болтерами, но не достигает успеха. Опять ошибка, надо было бежать и перескоривать их точку.
Кусты на 5 ход просто занимают побольше точек, чтобы получить первички.
Итого 15/5 в пользу кустодес.
Я сделал выводы по манере игры и ростеру. Было очень интересно и многое показало. Булгрины очень сильный скрин, не обязательно им брать дубины. Офицер флота не обязателен. Кони нужны только под специальный реджимент. Не стоит подставлять танки под трамплин чаржей. Думать о очередности стрельбы. следить за героиками.
Сейчас я готовлюсь к турниру в Ульяновске, буду менять отряд коней, офицера флота и 6 дубин у булгринов на 2 пачки новых хеви ХВТ. Очень сильно ощутил нехватку артиллерии в армии, а кроме этой арты другой хорошей арты в кодексе я не вижу.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ОБЕЩАЮ ПИСАТЬ ПОБОЛЬШЕ!