***
Феликс, одетый в черный спортивный костюм с капюшоном, вбежал в мастерскую и дал инструкции механику. Тот отнекивался и даже угрожал полицией, но при виде двух лишних тысяч тит-у он расплылся в улыбке и попросил номерок. Влах сообщил данные и, попрощавшись, вышел на улицу. Несмотря на холод, он не спешил домой: все-таки, новое место, хочется осмотреться.
На двадцать пять тит-у он купил сигареты и закурил. Давно Феликс не курил. А столько событий произошло — как же тут не закурить! Бегство, встреча со знакомыми-наркоторговцами, авария в космосе и, самое главное, надоедливый детектив, который восстал из гаража.
Почему бы раз не затянуться, не обдумать все случившееся за столь короткое время?
Так Феликс постоял минут десять и только затем направился домой. Он как раз проходил мимо магазина техники, когда туда вошла высокая фигура в короткой куртке. Феликс остановился и вгляделся в окна. Фигура эта встала в очередь, сбоку от входа, так что Влах смог разглядеть при ярком свете лампы знакомое лицо.
Хорст Ренн.
Феликс быстро спрятался за угол и, словно попрошайка с ножом, стал ждать своего часа.
***
— С вас две тысячи.
Хорст нахмурился. Именно столько стоил самый дешевый телефон с камерой (кнопочных не было). Денег на потом, конечно, хватит, но все же надо будет платить за аренду и доплачивать за ремонт. Тем более, не факт еще, что инженер сможет связаться с Ткаченко из-за плохой связи.
— Извините, — сказал Хорст, — но нет ли подешевле?
Юноша за прилавком закатил глаза.
— Подешевле есть только на рынке. Если цена вас не устраивает, то, пожалуйста, не занимайте очередь.
Хорст вышел на улицу, так и не купив телефон. «Ладно, на рынке поищу». Он отправился туда. Ближайший находился еще в пятнадцати минутах ходьбы; за это время стемнело окончательно, и теперь весь город утопал в фонарях. Как ни странно, на рынке в такое время было очень людно — настоящий рай для карманников. Палатка со старыми телефонами, среди которых были даже кнопочные, располагалась на другом конце рынка. За прилавком сидела старушка крупного телосложения и орала:
— Телефоны, покупайте телефоны! По пятьсот тит-у! Только у меня-а!!!
Хорст подошел к ней и посмотрел на старенькие сенсорные телефоны. Он взял в руки один из них, относительно целый; у других же либо экран потертый, либо разбитый.
— Сколько?
— Пятьсот, говорю же!
Инженер улыбнулся и протянул купюру. Счастливый, Хорст направился домой, однако на полпути, выйдя за пределы рынка он почувствовал на себе чей-то взгляд... Словно кто-то следит за ним.
Он обернулся. Никого.
Инженер направился дальше, не прибавляя шагу. «Украдут средь бела дня? Да ладно вам! И все же...» Хорст вошел в кафе. Там почти все столики заняты, но он с разрешения одинокой женщины присел напротив и включил телефон.
Как оказалось, смартфон краденный — сохранилось очень много чужих номеров и переписок. У Хорста не было ни желания, ни времени, чтобы просматривать столь любопытные вещи, поэтому он сразу набрал детектива Ткаченко.
***
Планшет зазвонил тогда, когда корвет покинул орбиту Урана и направлялся к Титании. Лететь до нее минут двадцать, а с гиперпрыжком — все пять. Но Себастьян не включал его, так как не хотел перегревать двигатель — два раза за день уже слишком.
Когда высветился незнакомый номер, детектив на мгновение заколебался и затем нажал на динамики, чтобы поддерживать громкую связь. Видео не было.
— Кто это?
— Герр Ткаченко?
Себастьян взглянул на черный экран.
— Хорст? Это вы?
— Уф, слава... Богу! А я-то думал... что не ...звонюсь! Тут такое дело...
— Я знаю, что вы на Титании, уже лечу.
— Слава... гу...
— Где вы сейчас находитесь? Куда делись беглецы? Почему не по видеозвонку?
— Камера не работает, а мой планшет сломали... Их там четверо.
— Чего?
— Да-да. Со мной, оказывается, летели двое... наркоторговцев.
— Боже правый, кто?
— Гетман и ...Бернс.
Себастьян нахмурился. Он никогда не слышал о таких перцах, но раз уж они наркоторговцы, то это серьезная добыча. «К награде точно приставят», — подумал детектив с улыбкой и тут же стал серьезным.
— Ладно... Где они сейчас? Вы один?
— Они разошлись по городу, я их не мог задержать... Я сейчас в кафе, на улице...
— Где-где? На какой улице?
— ...
— Хорст? Хорст! Алло, вы там?
— ...Да...
— Где вы?..
— Ой... тут пальба...
— Что?
Но телефон уже отключился. Себастьян выругался и нажал на радар. Сигнал последнего звонка исходил от улицы Лассела.
***