Почти все композиторы в той или иной степени владели искусством фортепианной игры — от простого умения читать ноты до почти запредельной виртуозности Листа и Рахманинова. Но далеко не все создали особый стиль общения с этим инструментом: со своими законами, с неповторимым и узнаваемым звучанием. Таким был Шопен, который в эпоху победно гремящей виртуозности удивлял бриллиантовыми пассажами. Таков был и Клод Дебюсси. Кстати, примечателен тот факт, что современники часто называли его великолепным исполнителем произведений Шопена. Музыкальный путь Дебюсси начал именно с обучения игре на фортепиано. Будучи еще совсем юным, музыкант мечтал о карьере концертирующего пианиста. И она вполне могла сложиться, ведь педагоги практически единогласно отмечали талант юноши. Его учитель Антуан Мармонталь настолько привык к растущему мастерству ученика, что в редкие годы, когда Дебюсси не получал премию по фортепиано, он удостаивался довольно резкой критике педагога. Когда в расписании юного таланта по
Партитура жизни: Клод Дебюсси. Табула двенадцатая. Дебюсси и фортепиано
2 декабря 20222 дек 2022
62
2 мин