Найти тему
Чемодан, вокзал, Израиль

Израиль. Новые репатрианты и права.

Оглавление

В Израиле практически невозможно обойтись без машины. Не смотря на то, что общественный транспорт городской и междугородний прекрасно развит, машина необходима. Не мне вам рассказывать, что куда приятней выезжать на природу не на электричке с переполненным рюкзаком на плечах, а с вещами в багажнике. Покупки из супермаркета тащить не на себе, а везти на заднем сидении. Отвезти ребенка в сад и после отправиться на работу, гораздо быстрее на машине, не подстраиваясь под расписание автобуса.

Из минусов можно перечислить огромные пробки на трассах в шабат (когда народ едет отдыхать на выходные) и утром и вечером в будни, когда народ едет с утра на работу в центр и возвращается домой вечером. В Израиле много агитируют за то, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт, который куда более экологичный, но загвоздка в том, что общественный транспорт, почти не работает в шабат. Так как большинство израильтян не относят себя к соблюдающим, то предпочитают не ограничивать себя в пятницу вечером и в субботу днем в передвижении. Отсутствие машины - это серьезное ограничение мобильности, на которое израильтяне пойти не готовы.

Цену на бензин тоже можно отнести к минусам обладания личным авто (литр стоит 6,20 шек) , к цене на бензин нужно прибавить кучу страховок (плюс которых я наблюдала не раз, но это точно не цена). ТО раз в год, тоже стоит денег. Содержание машины, обходится в среднем (я бы даже сказала ну очень в среднем), в 1500 шекелей в месяц (с учетом страхования, бензина и прочего). Стоимость самих машин в Израиле, в этой статье я затрагивать не хочу, просто отмечу, что новые машины дорогие (за счет огромного налога и монополистов), бэушные стоят дешевле, но есть свои тонкости, к ним я, вероятно, вернусь, но не сейчас.

Взвесив все за и против, новые репатрианты, рано или поздно приходят к тому, что без машины не обойтись. Но для того, чтобы ездить по Израилю, как и по большинству других стран, недостаточно иметь машину, на машину нужны права.

Израиль, признает российские права категории B, но только у туристов и у новых репатриантов, которые являются гражданами меньше года, при этом не выезжают на протяжении этого года из страны. Как только человек выехал, а потом вернулся, права кат B действовать перестают.

Для того, чтобы постоянно водить машину на Земле Обетованной, нужны Израильские права.

Если у нового репатрианта из РФ, стаж вождения в стране исхода более пяти лет.

То в течении первого года после репатриации, он может поменять права без дополнительных тестов и экзаменов.

Для этого достаточно получить справку от лицензированного оптометриста - стоит это 70 шекелей и записаться, через приложение, в министерство транспорта и безопасности дорожного движения. В назначенный день прийти на прием с тэудат оле, российскими правами кат B и справкой от оптика. На месте заполнить анкету, получить от служащего министерства квитанцию с госпошлиной на 524 шек и оплатить ее удобным способом.

способы оплаты и инструкция
способы оплаты и инструкция

Права пришлют по почте, примерно через месяц, действуют такие права до 75летия гражданина, которому они принадлежат.

Если у нового репатрианта стаж вождения менее пяти лет.

Это мой случай, то такие права действуют ровно год с даты репатриации. Для того, что бы получить права категории В израильского образца, мне нужно сдавать экзамен. Такой же точно, как сдают те, кто получает права категории B впервые. Тест на правила дорожного движения и вождение.

А по новым правилам, права РФ, на территории Израиля действуют не год, а до 1 июня, независимо от даты репатриации, по крайней мере так нам на днях сообщили в отделе абсорбции.

По слухам, с первого раза сдать экзамен на вождение в Израиле довольно сложно (не думаю что сложнее чем в Питере, потому что в Питере его с первого раза сдают процентов пять), в Израиле процент сдавших выше, но все равно - это не так просто как хотелось бы.

Сегодня Артем оплатил гос. пошлину и в декабре у него уже будут права категории B израильского образца.

госпошлина на 524 шек
госпошлина на 524 шек

Кстати в Израиле, большим спросом среди работодателей пользуются водители категории С ( 12 тонн), тут несколько категорий С, чем выше категория С, тем большего тоннажа грузовик можно водить. При этом права на категорию С, Д и т.д. российского образца Израиль не признает.

Один мой знакомый репатриировался 5 лет назад из Харькова, в Украине он водил туристический автобус. Тут сдал на категорию С, сейчас водит грузовик (до 12 тонн кажется). В один прекрасный день парень решил вернуться к любимой профессии и стать водителем автобуса. В итоге он прошел 7 кругов ада, учился на курсах в какой-то арабской деревне, на другом конце страны, занятия были три раза в неделю. По-русски там естественно никто не говорил. Курсы он закончил успешно, потому что все что там рассказывали на иврите, он уже знал. Отлично сдал теорию. Но вот вождение сдать так и не смог. Дважды приходил на экзамен и оба раза попадал к одному и тому же инспектору. И вроде правила не нарушал, все правильно делал, но какая-то мелочь и все - экзамен завален. Всего дается три попытки, между которыми можно взять перерыв год. В итоге перед тем как идти третий раз, парень решил не спешить и взял перерыв. Скоро у него будет третья попытка, очень надеюсь, что она таки увенчается успехом.

Спасибо что дочитали, поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами новых репатриантов.