Свершилось!
Потерянный, как все думали, концертный альбом легенд, точнее, lost treasures, английского прогрессивного рока, FRUUPP, ныне достаточно ограниченно, но все же доступен! После потери в пламени пожара в 75м оригинала мастер-ленты, в процессе скрупулёзных поисков была обнаружена таки копия! Очень жаль, что мой друг, Брайан О'Нил, усилиями которого этот альбом стал возможен, не дожил до этого, он скончался скоропостижно в мае 2022 года в возрасте 70 лет... спасибо, Брайан, вечная добрая память тебе! Но дело своей жизни ты сделал! Мужик!
P.S. Тираж 500 экземпляров всех вариантов, - сингл, винил и компакт.
FRUUPP - “Masquerading With Dawn” (Bad Pressings, BP CD 33 01/02, UK)
Disc One: Masquerading With Dawn (Vincent McCusker) (6’45)/Mystery Might (Vincent McCusker) (6’15)/Misty Morning Way (Vincent McCusker) (6’28)/It’s All Up Now (Stephen Houston) (5’52)/Lord Of The Incubus (Vincent McCusker) (7’14)/Annie Austere (Stephen Houston) (5’04)/Knowing You (Vincent McCusker) (2’31)/The Perfect Wish (Stephen Houston) (9’16)
Disc Two: Gormenghast (John Mason) (11’56)/Sheba’s Song (John Mason) (7’35)/Decision (Vincent McCusker; based on a poem by Vincent’s friend, Ivan Vallely) (9’36)/Song For A Thought (Vincent McCusker) (6’46)/On A Clear Day (Stephen Houston) (10’05)
Performed by FRUUPP, Live at Friars, Aylesbury, 6th December 1975.
Martin Foye – drums/John Mason – keyboards/Vincent McCusker – guitar/Peter Farrelly – lead vocals, bass
Remastered by Alan Lowles, Airtight Studios, Italy, 2021.
Graphic Design – Rich Clark Images.
Cover Design – Rob Cochrane.
Additional Design – Nigel Wade.
Cover Painting “Happy Ever After”, Andrew Heard (1958 – 1993).
© The Estate of Andrew Heard
Bad Pressings Logo – David Robilliard.
Thanks to Roger Pettit who made these recordings at Friars, Aylesbury 6/12/1975.
And to Vincent Lyons who digitized these analogue versions & facilitated their use for this project.
Crowd-funded by the FRUUPP Facebook Group.
Subscribers are listed on the liner notes.
All royalties will be distributed to the band.
A Limited Edition of 500 copies.
The FRUUPP Live Double Album on CD is dedicated to the memory of constant friend to the band, Brian O’Neil, 1952 – 2022.
He made The FRUUPP Project possible through his tireless work leading the FRUUPP Facebook Group over many years.
Brian will be missed so much by us all.
Музыка группы FRUUPP была полна драмы и аллегорий, и история этого альбома буквально пронизана этими составляющими. Их история началась в Северной Ирландии в 1970 году и продолжалась до 1976 года, за это время группа выпустила четыре альбома на Dawn Records и сыграла сотни концертов. Концертный сет, записанный в зале Friars в Эйлсбери 6-го декабря 1975 при помощи мобильной студии Rolling Stones, должен был стать их следующим релизом, двойным концертным альбомом (если вы читали статью о группе в моей книге, то помните, что этот концерт был судьбоносным для группы, именно благодаря этому выступлению глава гиганта звукозаписи Elektra решил предложить группе международный долгосрочный контракт), но затем эти записи были уничтожены во время пожара, который возник в Лондоне, и который едва не стоил жизни их менеджеру вместе со всем его имуществом. Это был удар, который во многом повлиял на кончину группы (хотя, на самом деле, я думаю, главной причиной распада коллектива все же была не потеря записанных мастер-лент концертника, а внезапный уход Стивена Хьюстона, одного из основных авторов). С тех пор эта запись приобрела мифическое свойство, подобное граалю, благодаря слухам и рассказам тех немногих, кто знал о ее существовании. Как всегда, сказалось и очарование недоступности, которое только разжигало мифический ореол вокруг этих пленок.
Эта история случилась благодаря трем молодым людям, чья связь прошла через десятилетия, и вероятность того, что она случится, была ничтожно мала. Один из них прибыл из Ирландии сразу после Рождества 75-го, другой обитал на пирсе где-то в Англии, а у третьего просто был новый кассетный магнитофон. Все они видели FRUUPP еще в подростковом возрасте. И многим другим людям посчастливилось видеть группу на сцене, и теперь этот альбом еще раз объединяет всех, кто был этому свидетелем. Это как шепот из глубины веков, пробуждающий приятные воспоминания. На редкость уникальное воскрешение, чья странная история весьма примечательна.
Великая сила Интернета сделала то, что без него было бы просто невозможно. Поэт и художник, которые стали членами общества поклонников группы в Сети, двое из тех трех парней, которые были упомянуты ранее. И вот как-то в результате их дискуссии о нехватке нового материала группы и желании чего-то большего родилась идея. Идея собрать воедино множество любительских концертных записей FRUUPP, разбросанных по различным платформам. Было решено создать альбом, который был бы основан на этих архивных записях, хотя большая их часть была настолько плохого качества, что абсолютно не годилась для нормального прослушивания, но где-то, у кого-то ведь должны сохраниться нормальные записи. Так начался извилистый путь поиска, а также получения разрешения от правообладателей на выпуск этих материалов для всех, кому это было бы интересно.
Начать решили с телекомпаний, ведь многие из них снимали тогда выступления самых разнообразных групп. Но выяснилось, что эти компании не имели ни малейшего представления о том, что было тогда записано поскольку все уже давно было стерто. Но чуть погодя, разобравшись, о чем идет речь, эти компании потребовали тысячи фунтов за использование материалов, хотя никто из них так и не смог найти чего-либо достойного, хотя в сети ходило множество роликов, основанных на телевизионных съемках тех лет. Поэтому проект этот умер естественной смертью, когда корпоративная жадность плевать хотела на заслуги группы и интерес к FRUUPP.
И вот тут, после всех этих безуспешных поисков, из Голландии пришло неожиданное письмо, которое наконец-то соединило судьбы трех пацанов из семидесятых. Оказалось, что существует кассета с записью того самого шоу, мастер-ленты которого сгорели в пламени пожара. Эта кассета обнаружилась благодаря третьему подростку, который тогда случайно записал этот концерт в качестве сувенира, при этом для новичка он проделал удивительно усердную работу по записи всего концерта. Жизнь побросала его, в результате он со своей кассетой путешествовал на протяжении многих лет, из Англии в Европу, а потом и в Африку, и удивительно, что за все эти годы он не стер кассету и просто не выбросил ее по пути.
В результате этот альбом, который вы держите в руках, который был ремастирован и отреставрирован в Италии, доказывает, что как птица Феникс, музыка может соединить жизни трех подростков, чья любовь к музыке привела к этому путешествию, ведь тогда они понятия не имели, что творят. Этот альбом является настоящим подарком для всех тех, кто финансово поддержал этот проект, ставший реальностью. Это и сбывшаяся мечта, но и дань группе FRUUPP, чья история была весьма краткой, но волшебной.
В этих канавках витает дух всех музыкантов, включая Стивена Хьюстона, который покинул группу в 1975 году, но он автор песни “Annie Austere”, которую поклонники группы выбрали в качестве первой для издания в качестве сигнального снгла, а также дух покойного Джона Мейсона, школьного друга музыкантов, чей талант придал музыке группы неизгладимую элегантность. Но необходимо отметить, что и бесспорный талант, и безупречная музыкальность всех членов группы, - Винсента МакКаскера, Питера Фаррелли, Мартина Фоя, не угасли на протяжении десятилетий, и теперь все могут это оценить в этом альбоме.
Robert Cochrane, 5th October 2021
Этот альбом посвящается памяти многолетнего друга группы Брайана О’Нила (1952 – 2022). Именно он сделал этот проект возможным благодаря своей неустанной работе, на протяжении многих лет возглавляя группу FRUUPP в Facebook. Нам всем будет очень не хватать Брайана.
Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, ноябрь 2022)
P.S. Немного приложил руку к этому изданию, спасибо ребятам, что, несмотря ни на что, не забыли упомянуть