Самый первый поезд по общественной железной дороге прошел в 1825 году. Он развивал по тем временам невиданную скорость - до 38 км/ч.
Спустя почти два столетия человечество запустило ракеты в космос, в небо самолеты, а по современным железным дорогам поезда развивают скорость, в десятки раз превышающую первопроходца.
Железный конь прошел эволюцию от паровозной тяги, через электротягу к магнитной подушке. Электротяга свойственна большинству поездов современности. Она вытеснила свою предшественницу спустя столетие после запуска первого состава. Но самыми быстрыми считаются поезда на магнитной подушке. Их называют маглевами.
Термин «маглев» образован от сокращения двух слов: магнитная левитация.
То есть в корне технологии лежит взаимное действие магнитов, одноименные полюса которых отталкиваются. Из-за подобной технологии поезда не сталкиваются с трением о поверхность. За счет этого они являются менее шумными. Разумеется, это дорогое удовольствие, и привычные рельсы-шпалы здесь не подойдут.
Для функционирования таких поездов создано специальное Т-образное рельсовое полотно, которое укладывается на бетонную подушку. Визуально поезд будто левитирует над рельсами на высоте до 2 см.
Современный мир соревнуется в создании самых быстрых поездов. Поговорим о тех, которые уже сошли с конвейера.
3 место.
TGV POS. Французский поезд серии TVG. Он был выпущен в 2006 году и на сегодняшнее время курсирует между Францией, Германией и Швейцарией. Его максимальная скорость, зафиксированная в 2007 году, достигает 574,8 км/ч, хотя рабочей считается 320 км/ч.
2 место.
Поезда серии Shinkansen. Это японские высокоскоростные поезда, в народе их именуют «пуля». Оно и не удивительно, их скорость 320-581 км/ч.
Эти поезда сошли с конвейера в 1964 году. В 1996 году ими уже был установлен рекорд скорости, поезд разогнался до 443 км/ч.
В 2003 году, пройдя несколько модификаций, родился новый рекорд с немыслимой для поездов скорость - 581 км/ч.
Сегодня маглев Shinkansen состоит из 16 вагонов. Он курсирует между Осакой и Токио. И это расстояние в 498 км преодолевает за 2 часа 25 минут.
Этим поездам принадлежит еще и статус самых безопасных. За все время эксплуатации не было ни одной серьезной аварии.
1 место.
Шанхайский маглев. Он сошёл с конвейера в Китае 20 июля 2021 года. По обещаниям, способен развивать скорость до 600 км/ч. В составе до 10 вагонов, в каждом из которых может быть до 100 пассажиров. Шанхайский маглев пролетает 30 км за 7 минут и 20 секунд.
Остаётся ждать, когда подобные маглевы появятся в России. Круто было бы преодолевать маршрут Москва-Владивосток (6422 км) не 6 дней, а гораздо быстрее, да?