У меня два дома на юге России, в одном из следующих выпусков расскажу, почему так. У меня было уже 12 поездок на автобусе за 2022 год, из Москвы в Курджиново.
Курджиново, это большое село в котором проживает как говорят местные около 8000 человек, находиться в республике Карачаево-Черкесии, на высоте чуть более 800 метров над уровнем моря, вокруг горы. Очень красивое место, очень чистый воздух. В пешей доступности совсем рядом протекает величественная река Лаба.
Но почему я здесь живу, об этом чуть позже речь о том, как сюда добираться. Автобусы - наше всё.
Самая первая поездка сюда на отдых была 26 декабря 2021 года. По незнанию я взял место в самом начале, свободно было только номер три и я подумал, ну ничего страшного, не у окошка, зато впереди. Как же я разочаровался!
Дело в том что я высокого роста, под два метра и всё в этом мире заточено под людей 1.60 - 1.80, многие даже не осознают что быть высоким, в этом есть и свои неудобства. Поэтому ехал я выставив ноги в проход.
Все следующие поездки я избегал таких мест и брал в середине либо в конце салона, как ни странно но расстояние между сиденьями были огромными, чуть ли не впервые в жизни я ехал с комфортом в автобусе, вполне можно сравнить с бизнес-классом самолёта
Ещё из плюсов таких поездок то, что кресло можно отодвинуть в бок, сантиметров на 10, если окажется что твой сосед скажем так, огромный человек с лишним весом, то хоть какое-то спасение
Основная же проблема в длительных переездах - это то, что автобусы старые. Вентиляция работает слабо, дышать тяжело, но к этому привыкаешь. Вторая проблема, то что чуть часто случаются какие-то поломки мелкие и средние. Я считал, каждую третью поездку мы тратили время на незапланированной остановке когда водители что-то чинили.
Подводя итоги. Это старый автобус в котором слабо работает вентиляция дышать тяжело, как правило старая обивка сидений, возможны поломки и в связи с этим увеличение время в пути вместо 23 часов, один раз я ехал 27
В плюсах, это конечно же цена К сожалению билет дорожает каждый каждый год, но за три тысячи можно проехать более 1000 км. В плюсах конечно же и большое расстояние между сиденьями, можно вытянуть ноги и с комфортом поспать.
Ещё будьте готовы, к тому, что туалеты на трассе платные - 20-30 рублей, при этом они отвратительные, часто запах, неприятные. Да, существует ли бесплатные туалеты, особенно на платных трассах, но водители останавливается у платных, потому что рядом с ними кафешки, магазины, людям нужно и водички купить и кофе. Немного грустно, печально что всё так. Вроде мы считаемся крупной развитой страной, но на мой взгляд во многом мы даже уступаем тому же СССР, который многие ругают. Вместо роста, деградация. Вместо высокотахнологичных и удобных отечественных автобусов мы закупаем иностранные. Хотя в Москве, справедливости ради ходят великолепного качества отечественные автобусы ЛиАЗ (подмосковный Ликинский автомобильный завод). Но почему такие не ходят по всей стране, вопрос...
Я не думаю что в СССР позволяли кататься на старых автобусах и платить за туалеты на каждой остановке. Да и платных дорог в СССР не существовало. Я не к тому что в СССР хорошо сейчас плохо каждому времени свои плюсы и минусы.