Найти тему
ФЕА

Пигмалион.

Всем известна пьеса английского классика Бернарда Шой "Пигмалион", где профессор словесности пытается привить хорошие манеры и правильную речь обыкновенной уличной продавщице цветов. Пьеса была написана в 1912 году, когда капитализм в Англии развивался бурными темпами, в цивилизованном мире происходило множество технических и научных открытий, мир менялся очень быстро в прогрессивном плане, и, практически в каждой развитой стране рождались новые революционные идеи.

Известный профессор поспорил со своим приятелем, пообещав "перевоспитать" цветочницу за 6 месяцев. Оптимистично, нечего сказать! Он взялся за пол года из женщины низших слоев общества сделать леди. Этот эксперимент в реальной жизни полностью провалился, хотя Бернард Шой и нарисовал ему счастливую концовку в пьесе.

В реальной жизни цветочница, осознавшая себя человеком, который может представлять интерес для других, научилась себя уважать, и , как результат, предъявила в свою очередь, законные требования к профессору, на которые он не смог достойно ответить. В результате, он оказался обыкновенным манипулятором, шарлатаном, незаконно экспериментирующим с чужой жизнью.

На самом деле классик Бернард Шой был гуманистом и не мог не знать о колониальной истории Англии. О том, что его "цивилизованная" Англия высасывала все соки из своих колоний и процветала , ввергая при этом в нищету и голод многие, подчиненные ей, народы. Поэтому он писал об этой нереальной коллизии - фантазии с искрометным юмором.

Профессор никогда бы не мог полюбить представительницу низших слоев, так как неизбежно столкнулся бы с проблемами в быту, да и девушка, попавшая в высшее общество таким волшебным образом, никогда не захотела бы вернуться обратно в простые цветочницы.

Как все гениальные люди, Бернард Шой был пророком. Это был своего рода звоночек, а может быть, даже колокол о том, что общество не сможет быстро развиваться, если одни слои общества замкнуты сами на себя и не создают никаких ценностей, а другие - не имеют возможности развиваться и созидать, в силу своего происхождения и положения.

И XX век "исправлял" эту ошибку почти целый век. Многочисленные революции и войны этого прошлого века сделали свое дело. В Советском Союзе вообще была создана уникальная обширнейшая база для всестороннего развития любого желающего, и это дало свои плоды. Конкретные весомые плоды в виде сильного мощного государства с самой развитой научной и образовательной базой. Не случайно же, мы полетели в космос раньше всех, что стало неожиданностью для почивающих на лаврах империалистов.

Вот они и спохватились. А на самом деле, поняли, что наша система не только уникальна, но и прогрессивна во всех смыслах, сразу после 1945 года, когда поняли, что силой нас не взять. Вот они и начали - "лаской". В результате грянули 60-ые, а потом 80-ые и 90-ые.

Шмотками, джинсами, песнями, плясками, кино и вседозволенностью. Надо отдать должное, наше образование хоть и было обширным, но, видимо, однобоким. Это был очевидный просчет в информационной войне. Запретный плод сладок, на это они нас и купили.

Хорошо, что сейчас есть интернет, и люди могут знакомиться с самыми разными точками зрения, но обязательно должны быть каналы, имеющие абсолютное доверие и достоверность. И необходимо учить людей распознавать, а значит, думать и анализироваь. И этому надо учить еще в школе.

Еще Сократ говорил: "Каков человек, такова и его речь", "Как ты говоришь, так ты и мыслишь". Поэтому так важно учить детей, наряду с грамотностью, правильно говорить, уметь формулировать свои мысли, уметь защищать свою точку зрения, то есть гибко использовать свой разум, уметь мыслить. Тем более, в условиях всестороннего давления запада по всем информационным фронтам: и в интернете, и в телевидении, и в образовании, и в реальной окружающей жизни.

Не зря сейчас такое внимание уделяется языку и речи. Если ты знаешь язык, ты способен понимать, что тебе транслируют, и понимать, то есть анализировать полученную информацию, чтобы отличать правду от лжи.

"Заговори, чтоб я тебя узнал!" - говорил Сократ, древнегреческий философ, живший в 400-ых годах до нашей эры. Мыслитель, учение которого знаменовало собой поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека: "Познай самого себя!"

Две тысячи веков человечество познавало самого себя. Неужели только для того, чтобы одни сожрали других?! Ну это слишком тривиально! Это же уровень животных: хищников и овец. Удивительно, но это говорит о том, что человечество совсем не изменилось за эти тысячелетия!

Не говорит ли это о том, что в нас было заложено совсем не это - животная борьба за существование. А некое предназначение, которое мы все время забываем и которое нам необходимо реализовать. А сделать это мы сможем только в одном случае - если перестанем уничтожать друг друга, отвлекаясь на выживание, и начнем, мирно, уважая права и культуры друг друга, в великом данном нам разнообразии наций и народностей, созданных провидением, развивать себя и Планету для общего поступательного прогресса.

Фильм и пьеса Бернарда Шоу заканчиваются оптимистически. И это прекрасно. Наши фантазии, настроения и мысли всегда должны быть направлены в светлое будущее. Культура, образование и наука всегда должны идти впереди обыденности и суровой действительности, так как они задают некий вектор развития, двигающий общество вперед.

Да пребудет с нами Господь!