Найти тему
Евгений Барханов

Под именем пропавшего без вести в Афгане советского солдата - проходимец. Часть № 2

Оглавление

Об этом проходимце были сняты фильмы режиссёрами многих стран. Начнём с одного из них:

"Afghanistan. Prisoner and free Afghanistan. In prison and on the loose"

(Афганистан. Заключенный и свободный Афганистан. В тюрьме и на свободе)

Шейх Абдулла (выдающий себя за Хакимова Бахруддина, пропавшего без вести в Афганистане в 1980 году), кинорежиссёр Вахур Лайапеа
Шейх Абдулла (выдающий себя за Хакимова Бахруддина, пропавшего без вести в Афганистане в 1980 году), кинорежиссёр Вахур Лайапеа

Фильм был представлен в Эстонии на кинофестивале в 2019 году, хронометраж 28 минут.

-2

Аннотация к фильму:

Советские войска вторглись в Афганистан в 1979 году. В войне погибло 1,5 миллиона афганцев. 417 советских солдат попали в плен или пропали без вести. Большинство из них были убиты. Жизни некоторых солдат были сохранены при условии, что они приняли ислам. Никто точно не знает, сколько бывших советских солдат осталось в живых в Афганистане. Бахретдин Хакимов — бывший советский солдат, бывший моджахед и бывший талиб. Его исчезновение датировано 7 сентября 1980 года. Он пропал без вести более тридцати лет, считался пропавшим без вести до 2013 года. После долгих лет, проведенных в боях, ему разрешили устроиться гидом в Музей джихада в Герате.

Лайапеа снял материал к фильму в 2016 году осенью в Герате.

Шейх Абдулла (выдающий себя за Хакимова Бахруддина, пропавшего без вести в Афганистане в 1980 году)
Шейх Абдулла (выдающий себя за Хакимова Бахруддина, пропавшего без вести в Афганистане в 1980 году)

Фильм Вахура Лайапеа "Afghanistan. Prisoner and free Afghanistan. In prison and on the loose" имел широкий резонанс и был показан на экранах многих стран. Сейчас это не удивительно. Подобный подход к непроверенной информации широко используется Западом в пропагандистских целях.

Ещё одна любопытная публикация о самозванце Шейхе Абдулле в Западной прессе:

Хакимов, служивший в 101-м мотострелковом полку в Герате, пропал без вести в сентябре 1980 года. Получив тяжелое ранение, он не смог добраться до своей части, и местные жители подобрали его и уехали. В результате Хакимов стал членом местной полукочевой общины, старейшина которой, занимавшийся траволечением, взял его под свою опеку. Шарлатанством занимается и сам узбек, которого теперь зовут Шейх Абдулла и почти полностью забыл русский язык. Предложение встретиться с родными он принял с большим энтузиазмом, но неизвестно, означает ли это, что он готов вернуться на родину.
История, вызвавшая живейший интерес журналистов всего мира, не единственная в своем роде. Несмотря на клятвенное заверение командующего советским контингентом в Афганистане Бориса Громова о выводе всех его соотечественников из страны, на самом деле в 1989 году за Амударьей оставалось более 400 советских воинов. Кто-то из них попал в плен, кто-то перешел на сторону врага добровольно, а кто-то, как и Хакимов, остался в силу неудачного стечения обстоятельств. Сейчас этот список сократился до 264 имен (половина из них — русские): одни из пропавших без вести были найдены живыми и вернулись домой, судьба других стала известна после их смерти. Но есть и те, кто добровольно выбрал жить в Афганистане – несмотря на возможность вернуться на родину.
Шейх Абдулла (выдающий себя за Хакимова Бахруддина, пропавшего без вести в Афганистане в 1980 году) справа
Шейх Абдулла (выдающий себя за Хакимова Бахруддина, пропавшего без вести в Афганистане в 1980 году) справа

Традиции радикального ислама призывают к мученической смерти неверных – это убийство своего рода гарантия «попадания в рай». Кроме того, фанатизм должен был служить средством устрашения врага — не зря в советские гарнизоны часто подбрасывали искалеченные останки пленных.

«Утром второго дня после вторжения в Афганистан советский часовой заметил пять джутовых мешков на краю взлетно-посадочной полосы на авиабазе Баграм под Кабулом, — пишет американский журналист Джордж Крайл в своей книге «Война Чарли Уилсона». - Сначала он не придал этому большого значения, но потом ткнул стволом своего автомата в ближайший мешок и увидел, как потекла кровь. Для проверки мешков на наличие мин-ловушек были вызваны сапёры. Но они обнаружили нечто гораздо более ужасное. В каждом мешке был молодой советский солдат, завернутый в собственную кожу».

Эти пленные солдаты были подвергнуты жестокой казни под названием «красный тюльпан». Сначала им вводили большую дозу наркотика, затем подвешивали за руки, разрезали кожу тела и стягивали её над головой. Когда действие препарата прекращалось, осужденный испытал сильнейший болевой шок. Как правило, люди сначала теряли рассудок, а потом умирали медленной смертью...

«Одну группу пленных, с которых содрали кожу, повесили на крюки в мясной лавке. Другой пленный стал центром аттракциона под названием бузкаши, жестокого и дикого поло, в котором афганцы верхом на лошадях выхватывают друг у друга обезглавленную овцу вместо мяча. Вместо этого они использовали заключенного. В живых! И его буквально через пять минут разорвали на куски».

-5

Жизнь без права на жизнь

Если узников не собирались убивать, то их обычно держали в подземных «казематах». Вот рассказ одного из них, уроженца Хмельницкой области Дмитрия Бувайло, освобожденного в декабре 1987 года:

«Несколько дней нас держали в кандалах в замаскированной норе-пещере. В тюрьме под Пешаваром, где я сидел. Нас кормили отходами... В тюрьме по 8-10 часов в день охранники заставляли меня учить фарси, заучивать суры из Корана и молиться. За всякое непослушание, за ошибки в чтении сур били свинцовыми дубинками до крови».

В пакистанском лагере Мобарез пленников держали в пещере, где не было ни света, ни свежего воздуха. Каждый день их пытали и издевались над ними. Многие не выдерживали и кончали жизнь самоубийством.

-6

Смерть или предательство?
Наверное, самым известным из советских военнопленных в Афганистане можно назвать генерал-майора авиации, Героя Советского Союза Александра Руцкого — бывшего вице-президента
Российской Федерации . В апреле 1988 года назначен заместителем главкома ВВС .40-й армии и отправлен в Афганистан. Несмотря на высокий пост, Руцкой сам участвовал в боевых вылетах. 4 августа 1988 года его самолет был сбит. Александр Владимирович катапультировался и через пять дней попал в плен к душманам Гульбидина Хекматияра. Его избили, повесили на дыбе... Потом передали пакистанскому спецназу. Выяснилось, что сбитым летчиком интересовалось ЦРУ. Его пытались завербовать, заставить раскрыть подробности операции по выводу советских войск из Афганистана, предлагали на Западе новые документы и различные льготы… К счастью, информация о том, что он находится в пакистанском плену, дошла до Москвы, и в конце концов, после трудных переговоров, Руцкого отпустили.

Для многих советских военнопленных единственной альтернативой мученической смерти было предательство Родины, согласие на сотрудничество с моджахедами или западными спецслужбами. Но не все выбирали жизнь в обмен на совесть...

Александр Лаврентьев (слева)
Александр Лаврентьев (слева)

Александр Лаврентьев:

Я встречался с этим человеком несколько раз, беседовал подолгу.

Выводы и наблюдения: явные проблемы с психикой, узбекский (родной) язык знает плохо, сравнение его ДНК и ДНК сестры Хакимова категорически отрицает родство (образец крови я брал сам). После разговора по телефону брат Хакимова однозначно заявил, что это чужой. Уже позднее узбекские товарищи передали материалы о попытке внедрения в СССР под этим именем иранского азербайджанца. Разоблачен, выдворен.
В газете "Правда" была статья В.Черткова "Аблулло - сын банды"

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...