Найти в Дзене
AutoTime

Lada Kalina Sport

Внешне спортивная "Калина" недурна. Огромный бамперный "зев", который на стандартной машине смотрится несколько противоречиво, тут оказывается очень в тему. Да, он по-прежнему визуально не взаимосвязан со вставками противотуманок, которые, кстати, на Kalina Sport свои, оригинальные, но, наверное, это уже какая-то следующая высота дизайна, которую АвтоВАЗу и Lada Sport только предстоит взять. А сама по себе солидная "вентиляция" моторного отсека у авто с претензией на спорт вполне уместна. Да и в остальном облик автомобиля гармоничен — кажется, он стал ближе к тому, какой изначально виделась ещё на стадии эскизов исходная "вторая Калина". 16-дюймовые колёса, заниженная на 20 мм посадка, спойлер на задней двери, имитация диффузора — если и не гоночный болид, то вполне себе safety car, плотно сбитый и прижавшийся к земле, как дикий кот перед прыжком... Только вот вне трека выявляется ослабший иммунитет к реалиям: на низкопрофильной резине уже не поштурмуешь бордюры (тем паче, что кованные

Внешне спортивная "Калина" недурна. Огромный бамперный "зев", который на стандартной машине смотрится несколько противоречиво, тут оказывается очень в тему. Да, он по-прежнему визуально не взаимосвязан со вставками противотуманок, которые, кстати, на Kalina Sport свои, оригинальные, но, наверное, это уже какая-то следующая высота дизайна, которую АвтоВАЗу и Lada Sport только предстоит взять. А сама по себе солидная "вентиляция" моторного отсека у авто с претензией на спорт вполне уместна.

Да и в остальном облик автомобиля гармоничен — кажется, он стал ближе к тому, какой изначально виделась ещё на стадии эскизов исходная "вторая Калина". 16-дюймовые колёса, заниженная на 20 мм посадка, спойлер на задней двери, имитация диффузора — если и не гоночный болид, то вполне себе safety car, плотно сбитый и прижавшийся к земле, как дикий кот перед прыжком...

Только вот вне трека выявляется ослабший иммунитет к реалиям: на низкопрофильной резине уже не поштурмуешь бордюры (тем паче, что кованные диски на спортивные Lada больше не ставят, вместо них — точно такие же, но литые), а арки задних колёс могут задевать колёса при большой загрузке, по крайней мере, на Granta Sport такая проблема есть.

-2

Если посидеть в салоне минут пять, то становится понятно, что интерьер — это никакой не "спорт", а скорее физкультура. Вышивку "Lada Sport" на сиденье вы закрываете собственными телесами, а красную прострочку на руле и рукоятках КПП и стояночного тормоза, как и вставку "под карбон" над "бардачком", за контрольное время (пять минут) просто перестаёте замечать. Из арсенала, призванного придать интерьеру больше жизни, в распоряжении драйвера остаётся только едва заметный коврик под ногами. Он тоже фирменный, с эмблемой Lada Sport, но эргономически просчитан плохо — не совпадает по размерам с нишей, поэтому не лежит на своём месте и выглядит как взятый из другого автомобиля, а та часть, что скроена под площадку для отдыха левой ноги, норовит упасть вам на стопу! Отпихивать от себя эту высококачественную тряпку (она отлично впитывает влагу и вообще прекрасна) в моменты быстрых переключений не доставляет никакого удовольствия. Отчасти извиняет этот коврик лишь то, что у нас на тесте был выставочный, а не серийный экземпляр авто. Ну а в чем же физкультура? Она в посадке! На переднем сиденье Kalina Sport (и Granta Sport тоже) человек чувствует себя, как в тренажёрном зале, — в основном за счёт героического прогиба спины в районе поясницы. Наверное, определённой части целевой аудитории такая тонизирующая поза придётся по вкусу, но некоторым (и автору текста в частности) хочется найти на боковой поверхности спинки клавишу и слегка "сдуть" поясничный подпор, но клавиши нет... Получается, что, решая исконную калиновскую беду — общую "ватность" кресла — разработчики местами отчётливо переборщили. Кресла задуманы здорово, они рельефные и цепкие, но над профилем эргономистам нужно работать ещё. И хочется верить, что такая работа будет проведена, ведь машину, в которой удобно сидеть, будут покупать с гораздо большей охотой.

-3

Про то, какова Kalina Sport на ходу, говорить сложно. С какой стороны её оценивать? Можно как обычный хэтчбек, ведь характеристики этого авто на фоне мирового автопрома действительно весьма обычны. А можно как спортивную "Ладу", потому что это одна из самых быстрых серийных машин с ладьёй на эмблеме. Кроме того, неминуемо приходят на ум аналогии со спортивной "Грантой", ведь технически это идентичные машины. Если говорить о Kalina Sport как об обычном хэтчбеке, то это очень конкурентоспособный автомобиль, потому что обеспечивает должное сочетание комфорта и драйва по совершенно беспрецедентной цене. Напомним, Kalina Sport, которая в августе попадёт к дилерам, будет стоить 487 000 рублей. Подвеска машины сделана на хорошем европейском уровне. Именно европейском, со всеми вытекающими плюсами и минусами: она упруга, тиха, энергоёмка и слегка жестковата. До того же евроуровня почти удалось дотянуться и в управлении КПП: переключения по-спортивному чёткие, шума шестерен практически не слышно... и только на включении задней "Калина" изредка обнажает свою родословную — смачным клацанием механизма переключения. И тормоза, даром что "дисковые по кругу", но всё ещё вазовские: с "мягкой" педалью и посредственной информативностью, то есть такие, которые всегда чувствуешь, пересаживаясь с "Лады" на иномарку или обратно... Зато ABS теперь отрабатывает едва заметно, напоминая скорее вибрацию телефона, чем отчётливый треск первых спортивных "Грант" при экстренном торможении. Да и вообще большинство неприятных мелочей тонет в общем позитивном характере этого авто.