Есть такие сериалы, где без спойлеров далеко не прыгнешь. Новый восьмисерийный сериал «1899» от создателей «Тьмы» — именно такой случай, где любые впечатления могут привести к преждевременному раскрытию загадок.
Не трудно догадаться, что заявленный синопсис представляет собой лишь малую сюжетную часть, хитро скрывая от нас незаметные слои. Если вы ещё не смотрели «1899», то рекомендую ознакомиться с сериалом, а затем вернуться к обсуждению сюжетного клубка немецких сценаристов Янтье Фризе и Барана бо Одара.
Сериал открывается мрачными и холодными кадрами. Камера застревает где-то в облаках, затем переключается на зимние пейзажи, море, одинокий особняк, пассажирский пароход «Цербер» и большую пирамиду — всё это, конечно, важные детали по истории.
На фоне слегка грустный, но сконцентрированный женский голос пускается в философию, но если разобраться в её речи, то можно услышать много подсказок, которые помогут чуть быстрее разгадать общую тайну.
Через пирамидный переход нас отправляют к девушке с именем Маура, она резко подскакивает и намекает, что весь пролог — её дурной сон. Девушка и ещё 1500 пассажиров парохода «Цербер» держат путь из Европы в Америку.
На борту представлена чуть ли не вся социально-классовая категория: здесь богатые и бедные, прогрессивные интеллектуалы и религиозные фанатики. Хватает место и для социальных предрассудков: от классовой дискриминации (Маура, к пример врач, которой не доверяют), до сексизма и расизма. Можно смело называть пассажирский пароход — «Нетфликс».
Пока на горизонте ещё не появилось пропавшее судно «Посейдон», запустившее множество загадочных обстоятельств, мы чуть ближе знакомимся с персонажами. И сразу узнаём, что они говорят на разных языках. Слышать такое разнообразие - услада для ушей. Настоятельно рекомендую смотреть в оригинальной дорожке с субтитрами.
Стоит первой серии дойти до финала, как мы переключаемся с костюмерной драмы в мистический триллер с элементами детектива. И тут просто невозможно не отметить, как самобытное музыкальное сопровождение и звуковые эффекты работают на общую атмосферу, нагоняя жути.
Если одни боялись, а другие сильно ждали повторение мозговыносящей сюжетной конструкции «Тьмы», то этого однозначно не совершилось. Создатели выстраивают сложные механизмы, несколько сюжетных уровней, но всё это смотрится гораздо проще, чем когда нас беспощадно переносили во временных линиях и заставляли запоминать несколько вариаций героев и их парадоксальные действия.
Здесь всё намного проще, авторы в данном случае проведут вас за ручку, всё расскажут и покажут, правда немалую часть всё равно скроют. Но чтобы просмотр был интереснее, ищите метафоры. Они скрыты даже в названии судна.
Мне нравится называть такие проекты «Кубик Рубика». Чтобы собрать его целиком, нужно пройтись по всем сторонам и не упустить важного. Перед тем, как мы узнаем главный сюжетный твист, нам предстоит понять, как устроен мир, по которому странствуют «Цербер» и «Прометей», и каковы планы каждого персонажа.
Для этого мы пускаемся в исследование, проходя по узким коридорам, заглядывая в каюты и находя на столе важные предметы. Нужно отдать должное авторам, которые вроде бы и позволяют быстро приблизиться к ответу, но продолжает водить за нос, не раскрывая полную картину.
В конечном итоге сериал задаёт философский вопрос: что есть реальность, и не существует ли она лишь в нашем сознании? Проблема «1899» лишь в том, что создатели стали заложниками сюжетных обманок, в результате чего сигнал с происходящим был утерян. Впрочем, это проблема может исчезнуть во втором сезоне.
А пока мы остаёмся в положении, когда далеко не всё понятно. Финал переворачивает всё с ног на голову, оставляя больше вопросов, чем ответов. Будем верить, что история писалась на несколько сезонов (как было с «Тьмой»), а Нетфликс скоро объявит о продлении сериала. Нельзя так просто загадать загадок и не дать ответов.
___________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟