Найти тему
Загадочный Петербург

Тюрьма как праздник! Или работа в немецком стиле.

Оглавление

Как вы думаете, какой народ в Петербурге XVIII-XIXвеков был наиболее многочисленным? Далеко не финны или шведы и вовсе не французы. Немцы! Предприимчивые, педантичные и жадноватые немцы.

В середине XVIII века вывеска на немецком языке была вполне обычным делом. К концу столетия, например, монополистами в выпечке и реализации хлебобулочных изделий в Петербурге были также немцы. А о страховых обществах и говорить не приходится – здесь всем в столице заправляли в основном немцы. Об одной из таких контор и пойдет наш рассказ.

Работа в немецком стиле

Юрию Петровичу Малышкину посчастливилось работать счетоводом у крупного немецкого предпринимателя Праве, который держал по всей России страховые общества. Все, вроде бы, было неплохо: платили Юрию Петровичу исправно, в срок и довольно хорошие деньги. Но за эти самые деньги Хильберт Юргенсович не давал своему русскому подчиненному никакого продыху.

Работал Юрий Петрович в этой конторе более 25 лет, а припомнить, когда последний раз бывал в отпуске, хоть убей, никак не мог. Возможно, и было нечто подобное на заре карьеры, но, наверняка, настолько мимолетное, что даже не отложилось в памяти.

Отпускал Хильберт Юргенсович своих подчиненных с большой неохотой, да и то только тогда, когда отказать было просто неприлично – уж чересчур уважительной была причина. Даже на похороны любимой тетушки Юрию Петровичу удалось отпроситься «со скрипом» на полдня.

Ни о каких выходных и праздничных днях речи вообще не шло. Надо отдать должное, сам Праве за все то время, что Юрий Петрович здесь работал, закрывал свою контору только дважды, когда в срочном порядке нужно было отбыть на родину.

Даже когда работа была выполнена полностью, Праве находил, чем занять своих работничков – лишь бы не отпускать их раньше времени домой (деньги-то платил немалые!). Благо, что всегда находилось то, что надо было пересчитать, досчитать или переучесть.

В один знойный день, когда находиться в конторе под раскаленной крышей даже при настежь открытых окнах было просто невыносимо, когда от жары умолкли даже мелкие пичужки, а сознание расплывалось по листам, мелко исписанным цифрами, Юрий Петрович не выдержал и в полный голос выругался, сетуя коллегам, на то, что не мешало бы получить хотя бы один выходной.

На беду, мимо его конторки проходил Хильберт Юргенсович, который, возмущенно остановившись, завел свою любимую шарманку, цитируя выдержки из Библии о пользе труда и вреде безделья.

Уважительная причина

Заикаться о том, что воскресенье в июле 1897 года было объявлено официальным выходным днем (впрочем, об этом же говорит и Библия), значило будить в немце зверя – вполне можно было лишиться нагретого места. Для него в случае с законом безотказно действовала старый русский принцип, озвученный в поговорке: «Закон, что дышло - куда повернешь, туда и вышло».

Юрий Петрович спорить, естественно, не стал, но робко уточнил:

«Хильберт Юргенсович, а существует ли какая оправдательная причина неявки на работу?»

«Даже целых две!» - ответил немец, - «смерть и заключение под стражу!» В переводе на народный язык это означало «без шансов»: помирать Юрий Петрович не собирался, а под стражу его заключать было не из-за чего.

Еле сдерживая свой праведный гнев, Юрий Петрович кое-как доработал день, а вечером, когда жара спала поплелся домой, чтобы рухнуть без ног, заснуть и проснуться лишь для того, чтобы завтра снова идти в контору зарабатывать «неплохие деньги».

Раздражало буквально все вокруг: изматывающая жара, слишком громкое пение птиц, слишком противный детский смех поблизости, до омерзения счастливые идущие навстречу парочки.

-2

Чтобы исключить все эти раздражающие факторы разом, от которых у него сводило скулы, кулаки и порядком ехала крыша, он углубился в ближайший парк, дабы «выдохнуть» и попытаться отключиться, чтобы, не дай Бог, не сорваться дома на жене и детях.

Но не тут-то было! Только усевшись поудобнее на скамейку в тени берез, он вдруг понял, что птицы стали петь на два тона громче, но самое страшное было другое. На противоположную скамейку уселся самодовольный тип, который что-то радостно мурлыкал себе под нос, ел черешню из кулька и выглядел абсолютно беззаботным.

Отдых в казематах

Пару минут Юрий Петрович еще пытался держать себя в руках, но потом поток раздражения и ярости прорвался, и, что называется, «Остапа понесло». Он ринулся к отдыхающему и, широко размахнувшись, смачно дал ему по уху.

Джентльмен в панике стал кричать и звать городового. Так Юрий Петрович был повязан и препровожден на знаменитый Казачий плац в исправительную колонию.

Здесь он провел четырнадцать счастливейших дней в своей жизни, отдохнув на полную катушку, набравшись сил, ничуть не беспокоясь о своей рабочей карьере – причина-то оказалась самой что ни на есть уважительной! На этот раз повода придраться у щепетильного босса просто не было!

Вышел в контору Юрий Петрович радостным, заметно поправившимся, с легким здоровым румянцем на щеках и приведенными в порядок нервами – будто на водах побывал!

Подпишитесь на канал, мы обязательно вас удивим новыми статьями!

Это интересно

Как выглядит крысиный король? История крысолова из Петербурга.
Загадочный Петербург23 ноября 2022
Слоновий хобот в делах зачатия или история про то как развлекались богатые дамы
Загадочный Петербург19 ноября 2022
Курьезный случай который спас жизнь петербужскому адвокату
Загадочный Петербург13 ноября 2022

И еще больше 1 000 историй у нас на канале