Что интересно, у нас и старшая, и потом через 8мь лет младший, учились у одной учительницы в начальной школе Так вот, когда училась старшая, то психологи рассказывали, как это хорошо детям в начале пути писать простым карандашом и дети, когда учились писать, писали простыми карандашами и стирали, когда что-то было не так. Но когда пошел младший туда же (сейчас он в 6ом классе), то те же психологи стали говорить, что это ужас ужасный и как и в первый раз приводили какие-то доводы и обоснования этой позиции.
Что я еще поняла, что письмо, кроме связи с головой, это физический "труд" и должны развиться, и научиться очень мелким движениям: нужные мышцы, связки, сухожилия. А для этого надо начинать с малого, но крупного: крупных палочек под наклоном, "кочерги", "петельки", постепенно уменьшая размер. И ОЧЕНЬ важно поставить правильно руку. Тут все "просто", сами возьмите ручку, так как держит ребенок и попробуйте что-то написать. Вы удивитесь, но у Вас может получиться еще хуже, тогда понимаешь сколько человек вкладывает в это усилий и как старается.
И мы шли последовательно, от очень простого, совсем постепенно добавляя своим темпом какие-то новые элементы, усложняя прежние и т.д., но регулярно. Мы делали именно так, но мы делали это до школы .
Если дома все прорабатывать, то по итогу ребенок все равно придет в ту точку, в которую надо, с своим хорошим результатом. Иногда, в начале учебы в школе я могла что-то написать простым карандашом, а он обводил - прямо в тетради. Но это не касалось самого задания. Только например дата, слова "Домашняя работа" что-то такого плана.
(много придется всего делать дома, что не задают, но что будут спрашивать).
И мы всю началку с сыном жили с стирающимися ручками, они нас просто спасли. Сейчас у нас их нет. С ними один нюанс, они достаточно быстро заканчиваются, скажем так, быстрее не стирающихся.
И все это практика. У меня хороший почерк, (мы с подругой заполняли аттестаты об окончании школы за 8ой класс всему потоку), но я очень хорошо помню сколько мной было исписано прописей - нам это задавали на дом весь первый класс, страницами этих палочек, крючочков, соединений, совсем даже не букв и уж тем более не слов. Сейчас столько никто не пишет. Сейчас принято как-то все сразу словами... (
Да, начинали они в школе в мелкую косую линейку, где все разделено и ограничено . Вот такого плана:
Понятно, что потом они постепенно перешли к другой тетради, другим линейкам, НО! когда была возможность до 5го! класса включительно, я давала для домашек ребенку листики вот в эту частую косую линейку: по окружающему миру это было регулярно, что-то писалось не в тетради по чтению, тогда это был такой листочек и т.п. , в 5м классе это была география для контурных карт. Когда ребенок начинает писать в листочке из такой тетради (ребенок, который уже умеет писать), то почерк выправляется - там много ограничений очень полезных и нужных.
Мы шли так. Я не могу сказать, что у него идеальный почерк, но тут еще момент скорости накладывает свой отпечаток. Он может сидеть выводить все, но ему надо быстро по разным причинам и не всегда за столом ;)
Спрашивайте, что бы Вы хотели услышать, о чем лучше написать, рассказывайте о себе!
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ЧТО ДЕЛИТЕСЬ, ПИШИТЕ, О ЧЕМ-ТО ГОВОРИТЕ!
Всем Добра!
#заметки_на_полях