Что вы знаете о коте, который первым пытался перелететь Атлантический океан на дирижабле? Ничего не знаете? Тогда читайте. Всё так и было, я ничего не выдумал.
Примерно 122 года назад пятеро американцев на дирижабле, конечно же, «Америка» вылетели из Атлантик-Сити в Европу. До них через Атлантический океан никто не летал.
Один из участников экспедиции взял с собой котика по имени Кидо, который жил в ангаре, прекрасно знал и понимал, что происходит вокруг и вовсе не собирался куда-либо лететь. Но парень надеялся, что Кидо станет талисманом и замолвит своё кошачье словечко перед кем нужно, чтобы «Америка» долетела куда надо.
Кидо был котиком умным, не то что парни, возомнившие себя великими путешественниками. Котик точно знал, что из этой затеи хорошего не выйдет. Уж в ангаре он всего насмотрелся! Поэтому первое, что сделал «талисман» на борту дирижабля — попытался отговорить экипаж от полёта.
Котик отчаянно мяукал, царапался и кусался. Так громко, что его вопли даже слышали на берегу во время радиосвязи, пока она ещё работала. Но люди внять котику не пожелали.
Как зомби, они зациклились на том, какое великое дело творят и сколько миллионов тысяч долларов заработают, перебравшись на другой берег большого водоёма, не замочив штиблет.
Единственным, к чему привели благородные усилия котика, стало решение экипажа, принятое большинством голосов, избавиться от возмутителя спокойствия. Правду-матку, кто же её любит?
Пока берег был неподалёку и под дирижаблем плескалось на крутых волнах судно, которое вытащило «Америку» в море, Кидо бесцеремонно засунули в холщовый мешок и попытались опустить на буксир.
Затея не удалась, ввиду плохой погоды. Впрочем, надвигающийся шторм не охладил пыла воздухоплавателей. Экипаж, не обращая внимания на сигналы природы, затащил кота обратно на борт и приступил к выполнению полёта.
Делать нечего. Раз уж пришлось лететь, Кидо добросовестно помогал людям чем мог. Он добровольно принял на себя обязанности бортового метеоролога. Громким воем котик регулярно предупреждал своих захватчиков об опасных штормах и бурях по маршруту, коих было предостаточно.
Один парень, его звали Мюррей Саймон, потом рассказывал всем:
«Вы никогда не должны пересекать Атлантику на дирижабле без кота. Он полезнее, чем барометр!»
Вот как старался котик и как его ценили люди! Однако они остались людьми и не превратились в котиков. Их людские качества помешали им, в конце концов, успешно завершить полёт.
Эти неучи постоянно сбивались с курса, и как-то чуть не зацепили мачту какой-то попутной шхуны. Двигатели дирижабля глохли, а экипаж не мог их запустить. Однажды один из неумех перепутал клапана, дёрнул не ту верёвку и выпустил воздух вместо водорода, из-за чего «Америка» резко взмыла на километр вверх, тогда как от неё ожидали, что она всего лишь опуститься чуть-чуть пониже.
Кидо очень старался избежать катастрофы. Но что может единственный котик, которого не слушаются пятеро мужчин? Ещё не завершился первый день полёта, как всему экипажу стало понятно, что если кто и покорит Атлантику, то это будет уж точно не «Америка».
Поэтому люди, когда разглядели подходящий корабль, тут же связались с ним по радио и попросили помощи. Под присмотром Кидо, экипаж успешно спустил на воду спасательную шлюпку, перебрался в неё, и доплыл до судна. «Америка» навсегда осталась в океане. Котик был втайне рад, что хотя бы на этот раз к нему прислушались, но скромно не подавал вида.
В Нью-Йорке экипаж, несмотря на неудачу, встречали как победителей. Горе-покорители океана были рады, что остались живы и горячо благодарили своего спасителя. Однако благодарность их, как часто случается, оказалось немного странной.
Кидо посадили в золочёную клетку и выставили на всеобщее обозрение в торговом зале одного из известных нью-йоркских универмагов. Люди, что с них взять…
Но позже всё наладилось. Котик поселился в семье одного из путешественников, где и провёл остаток жизни, окружённый вниманием и уважением.