Найти в Дзене

Ребенку нет дела до английского. А может вам до ребенка?

Время от времени ко мне обращаются родители с просьбой заинтересовать ребенка английским. Ребенок отстал, выпал из программы, и ему стало неинтересно - такое не редкость. В большинстве случаев достаточно объяснить ученику "смысл происходящего". Существуют разные подходы и методики, и о них я расскажу позднее. В этой же статье я разберу случай, когда проблема лежала не на поверхности.

@crmillen
@crmillen

Отсутствие интереса к английскому может-быть следствием нарушения либо полного отсутствия контакта между ребенком и его семьей.

В начале моей преподавательской деятельности ко мне обратилась мама девочки четвероклассницы, которая утверждала, что ее дочь плохо понимает английский. Плохо понимает? Объясним. Рядовой заказ подумал я. И, вот, уточнив все детали, я выехал по адресу.

Девочка Катя со своей семьей жила на одной из главных улиц Петербурга в 5 минутах пешком от Дворцовой площади в капитально отремонтированном дореволюционном доме, в котором нет ни одной коммуналки. Жильцы этого дома очень обеспеченные люди.

Cестре просто лень вставать с дивана. Ей ни до чего нет дела.

Звоню в домофон, никто не открывает:) Потом еще звоню, и ещё. Пишу маме Кати, что я на месте, а дома у них никого. Она отвечает, что дочь задерживается, но дома есть взрослая сестра Кати, позвоните ещё, и она откроет.

Снова звоню - дверь подъезда открывается! Подумал, может, в ванной была, не могла открыть. Поднимаюсь на этаж... хм, странно, дверь нараспашку, и никто не встречает. А сестра сидит в своей комнате за закрытой дверью и кино смотрит. Катя потом объяснила, что у них в семье обычно она дверь открывает, а сестре просто лень вставать с дивана. Ей ни до чего нет дела.

@crmillen
@crmillen

В другой день дверь мне открыл брат Кати, но сразу ушел в свою комнату. И я остался наедине с тем сюрпризом, который наделал их пес прямо у порога. Катя сказала, что выносить сюрпризы пса тоже ее обязанность, брат этим не занимается, ему нет до этого дела.

Во время наших занятий стало очевидно, что никаких проблем с "пониманием" у Кати нет, она принципиально не хотела учить английский, что выражалось в форме открытого протеста. И причины его она не скрывала. Из ее рассказов я узнал, что все члены ее семьи сидят по комнатам, и никому нет до нее дела: ни брату, ни сестре, ни маме, ни папе, до момента, пока от нее что-то не понадобится.

Я попробовал поговорить с мамой Кати, сказал, что её дочери похоже не хватает внимания, но сперва реакции не последовало. Мама Кати была убеждена, что проблемы нет, ведь они с отцом регулярно дарят Кате дорогие подарки и, в целом, о ней очень заботятся.

Я дал Кате то, чего ей не хватало, возможность говорить о том, что для неё имеет смысл. И, да, на русском, и бывало по пол урока. И после года занятий успеваемость Кати улучшилась, вместо двоек и троек, она стала получать четверки.

Спустя год наших занятий, отношения Кати с семьей всё-таки улучшились. Катя сказала, что они хорошо поговорили с мамой, а ещё, что брат теперь тоже будет убирать сюрпризы пса!