Железнодорожное движение в Одесской области было нарушено из-за взрыва на путях. По данным СМИ, машинист грузового поезда был вынужден совершить аварийную остановку, чтобы избежать аварийного схода с рельсов.
В связи с этим возникает проблема. Кто-нибудь в Украине извлек уроки из ВМВ и решил начать железнодорожную войну? Пока я не видел сообщений о подобных инцидентах в Украине.
Пока это был единичный случай, но проблемы, вызванные атакой России на энергетическую инфраструктуру Украины, более заметны. Киев не скрывал, что около 40% энергосистемы Украины разрушено, перебои с электричеством стали обычным явлением, разрушена вся железнодорожная инфраструктура. Кроме того, российские ракеты непосредственно уничтожили такие объекты, как подстанции, обеспечивающие электроэнергией железнодорожную сеть. Раньше они были проблемой, но теперь они кажутся суетливыми.
В конце октября Укрзализныця сообщила об отключении электроэнергии на участках транспортной сети, о задержке движения около 20% поездов и выходе из строя тепловозов.
"Мы переходим на тепловозы и будем работать дальше", - сказал директор "Укржолдорологии" Александр Камышин, добавив, что запасные локомотивы готовятся.
По его словам, «планом Б» тепловозов станут паровозы.
Ситуация ухудшилась после массовой забастовки в ноябре, когда участились задержки поездов.
Украина имеет одну из крупнейших железнодорожных сетей в мире, большая часть которой была электрифицирована в советское время.
В ноябре 2020 года парк локомотивов «Укрзализныци» насчитывал 1253 тепловоза, но только 55 из них использовались для грузовых и ни одного пассажирского транспорта. Средний возраст локомотивов составляет 37,8 года, закупка новых локомотивов не планируется. Согласно отчету, ранее опубликованному Украинскими железными дорогами, степень износа локомотивов составляет около 95%.
Даже с паровозами не все так просто, по словам главы Укрзализныци.
«В Украине нет локомотивов», — заявили в железнодорожной компании. Крымский политик Владимир Джара из СП «Украина» заявил: «В относительно мирной обстановке в первые годы было принято решение, что эти локомотивы не нужны и должны быть утилизированы, поэтому в лучшем случае можно было найти один-два очень редких варианта, но мы не совсем мог видеть такой странный выбор.
Вполне можно использовать дизель. Кроме того, ситуация дошла до того, что расширить тракторный парк невозможно. Иными словами, железнодорожный транспорт всегда в кризисе, есть определенные узкие места. Нетрудно представить, что в этих узких местах будут сосредоточены войска и боевая техника, которые могут стать военными целями. Вообще говоря, все происходящее укладывается в рамки военной логики, действия тоже подчинены военной логике.