Весной 2022 года автомобили в России существенно подорожали, тогда причиной роста стал резкий скачок курса доллара, теперь курс доллара по отношению к рублю находится на уровне 2017 года. Но цены на автомобили так и остались заоблачными и не спешат снижаться, а скорее наоборот, жадность дилеров по сравнению с весной этого года только выросла. Многих автомобилистов включая меня волнует вопрос, когда цены могут начать снижаться и что для этого нужно?
С уверенностью 100% можно сказать, что цены не снизятся на иномарки Европейских, Японских, Американских и Корейских брендов, которые выпускались или поставлялись ранее в Россию официально. Также дилеры сообщили, что в 2022 году не будет новогодних скидок, хотя на сколько я помню новогодних скидок на автомобили не было и в предыдущие два года. То, что дилеры этих марок в следующем году будут делать скидки на прошлогодние машины также мало вероятно, так как в настоящее время в автосалонах встречаются машины ещё 2021 года выпуска и скидок на них нет. Как и официальных поставок.
Китайских автопром из-за отсутствия конкуренции также не спешит снижать цену, даже на автомобили которые производятся в России. Хотя в Китае аналогичные автомобили стоят более чем в 2 раза дешевле, да что там в Китае, даже в Казахстане Китайские автомобили продаются на 20-30% дешевле, чем у нас. Цены на Китайские автомобили могут начать снижать, после появления на Российском рынке новых Китайских автобрендов и то в случае если новые бренды зайдут на Российски рынок с более низкими ценами, чем у текущих моделей. Цены конечно могут начать снижаться из-за отсутствия спроса, но это маловероятно, так как Китайские автомобили даже сейчас активно покупают по завышенным ценам.
По мнению директора маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль, цены на автомобили в России снизятся когда будет достигнут максимальный уровень локализации в России. Если комплектующие будут производится внутри страны, мы не будем зависеть от поставщиков, курса валют и задержек поставки. Также в таком случае упадёт себестоимость автомобиля. Именно об этом говорил Денис Мантуров, когда сказал, что к 2027 году Российский автопром должен обрести полную технологическую независимость.
Какой из этого всего итог? Для снижения цен на автомобили, автопроизводители должны достигнуть максимального уровня локализации всех требуемых компонентов в нашей стране. У автопроизводителей не будет дефицита комплектующих, а автомобилей будет производиться достаточно, чтобы удовлетворить спрос всех потребителей. Но коснется это лишь отечественных автомобилей. Китайцы подешевеют в том случае если их перестанут покупать или на рынке России появятся новые более бюджетные модели. Что касается иномарок именитых производителей, то в ближайшие годы официальных поставок в Россию точно не будет. Ну а если говорить о неофициальных поставках, то серые автомобили могут подешеветь только в случае если будут отменены или снижены таможенные пошлины, так как сейчас 50% от стоимости нового автомобиля это растаможка.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.