Короткие и длинные, накачанные и обычные, длиннопалые и короткопалые... Руки басиста - универсальное средства общения с музыкальным инструментом, будь он хоть контрабасом, хоть бас-гитарой. Но и тут есть свои особенности, конечно. Контрабас менее удобен. Выколачивать из него и зажимать на нем ноты несравненно тяжелее, чем на бас-гитаре. Смычок через свое посредство проблему выколачивания решает, но не дает полного контакта. Полный контакт нужен для полноты общения с инструментом и полноценной реализации на нем творческих порывов. Вот взять свинг, к примеру. Ничего же в нем на первый взгляд особенного, но завораживает же! Он медитативен в том смысле, что голова не выключена, а напротив включена по полной. Для джаза это вообще критически важно - чуть зазевался и выпал из грува. Соло пиццикато на контрабасе тоже звучит по-особенному. Все эти "муа-муа" со смычком выходят как-то скрипично, несмотря даже на сногсшибательный низ. И только пиццикато окрашивает выбиваемые ноты в сочные краски.