«Когда он все это рисовал или писал, никто не видел, чтобы он когда-либо смотрел на образцы, как делают это некоторые наши иконописцы, которые от непонятливости постоянно в них всматриваются, переводя взгляд оттуда-сюда, и не столько пишут красками, сколько смотрят на образцы. Он же, кажется, руками пишет изображение, а сам на ногах, в беспрестанной ходьбе, беседует с приходящими, а умом обдумывает высокое и мудрое, острыми же очами разумными разумную видит доброту».
В церкви Спаса на Ильине, в Великом Новгороде, единственные сохранившиеся фрески Феофана Грека с подтвержденным авторством.
Живые, непривычные изображения, вытянутые греческие лица, скорее, портреты чем «иконы». (Мой вопрос о белых штрихах на них, «пробелах», вызвал лавину: учение о Фаворском Свете, исихазм, Добротолюбие, нерассеянная молитва, альбом Татьяны Юрьевны Царевской. Метровый слой информации мелким почерком))). Все сюжеты на фресках узнаваемы, а людей вижу впервые) Очень трогательная история со святым Макарием, который голым молился в пустыне. Ночами было очень холодно и Бог, пожалев святого, сделал так, чтобы все его тело покрылось белой шерстью. Теперь он не мерз)
Очень красивый фасад с огромными накладными голгофскими крестами, вкладные кресты в нишах. Открыт трудами Любови Митрофановны Шуляк. Но о ней лучше отдельно.