Мототехника в СССР для многих играла очень важную роль. Всё это происходило по причине крайней недоступности автомобилей. Именно поэтому на двухколёсную технику обращалось очень большое внимание и она была очень разнообразна. Поэтому, для каждого находился свой отечественный вариант. К примеру более взрослые дядьки- выбирали Уралы и Днепры, те кто помоложе ездили на Ижах, Восходах, Минсках и других. Ну и если вообще юнный возраст, то в роли первого железного коня существовали мопеды. Я уже рассказывал про мокики СССР, а сегодня речь пойдёт о версии популярного мопеда тех времён Карпаты-2 "Спорт".
Начнём.
Мопеды Карпаты выпускались на Львовском мотозаводе с начала 80х годов и являлись предшешственниками, ранее выпускаемых мопедов, семейства "Верховина".
Карпаты-2 стали сходить с конвейера на 5 лет позже, уже с 1986.
Как и на более ранних моделях, по мимо базовой версии, выпускались также заводские модификации"Спорт". В отличии от многих других вариантов, такие дырчики, преимущественно оснащались движками V-501M с объёмом 49 кубов, мощностью 2 л.с и ножным переключением передач. Коробка передач- двухскоростная. Описываемый образец практически не имел никаких спортивных качеств, но назывался так из-за своего брутального вида, которому способствовали красивые накладки и выведенная вверх выхлопная труба. От базового варианта эту модификацию отличало немалое количество дополнений. В неё включалось: 19-дюймовое, переднее и заднее колесо:багажник, хромированные или крашенные щитки, спидометр и поворотники.
Стоит отметить, что по мимо мальчишек, на данной технике разъежали и взрослые мужики, так-как водительское удостоверение не требовалось. Но при эксплуатации массивным взрослым человеком часто возникали повреждения рамы, так-как для таких весов она расчитана не была.
Ну а в целом мопед для своего предназначения был очень даже не плохим и мог развивать солидную для себя скорость в 50-55 км/ч. По тем временам, в отличии от мотоциклов, стоял он весьма недорого. Хотя на фоне остальных мокиков цена неплохо била по карману и составляла 200-300 рублей.
К сожалению, хотя мопеды и являлись очень популярными, но в модификации спорт массовыми они так и не стали. С распадом СССР ухудшилось качество сборки и резко упал спрос, а в 1997 производство было остановлено.
Делитесь своим мнением в комментариях, а у меня всё.