Автор: Сергей Солодовник
Николай Константинович не пишет в мемуарах, какие чувства он переживал и какие варианты прокидывал за 90 минут обратного пути к Краснодару. Благо топлива в баках хватило, а лётчик не поворачивал назад, к семье, к немецким танкеткам, к гестапо и к Абверу. Времени достаточно на принятие единственно правильного, выверенного и мужественного решения. Вот что произошло на посадочной полосе: «Пилота тут же на месте хотели расстрелять, но я вмешался, и его отправили на фронт, в штрафной батальон».
Кто из нас в таких условиях не согласился бы с вариантом расстрела? Более того, после пережитого стресса, что сказано очень мягко,— кто бы собственноручно не расстрелял бы предателя Родины, армии, геополитической игры и предавшего лично тебя? Сколько среди нас окажется последователей непротивления злу насилием, 5% или 7%...
Мы уже никогда не узнаем, что передумал по дальнейшим действиям Николай Константинович во время подлёта на базу в тыл. Но решение его выглядит как пример государственной мудрости молодого на тот период человека, штатского инженера, посланного на выполнение стратегического задания.
Если учинять разборки по законам военного времени, то всю руководящую верхушку Южного фронта необходимо отдать под трибунал. Это сразу должно было последовать после честного доклада лично товарищу Сталину по прямому проводу. Бардак, неразбериха и предстоящее стратегическое поражение этого самого Южного фронта очевидны уже при этом эпизоде. Значит, минимум на неделю будет обеспечена полная парализация даже того негодного управления войсками, той негодной связи, того негодного обеспечения со стороны военной контрразведки… Да и оказавшегося в высокой степени некомпетентным Байбакова тоже надо было срочно менять. Правда, такое соображение штатскому человеку могло за время подлёта и не прийти в голову, это ведь его со всех сторон подставили. Но если анализировать всю «картину маслом», то вина лично Байбакова была бы очевидна даже сержанту СМЕРШа.
Вывод очень понятный, почему не надо было раскручивать ситуацию: за неделю смены командиров вермахт захватит не только Майкоп, не только возьмёт Грозный, но затем сможет дойти и до Баку. И, как сегодня видится, Байбаков именно такой сценарий себе представил, расписал, спрогнозировал. Замены нет и в ближайшее время не будет для тех, кого бы расстрелять надо. Значит, у Гитлера увеличатся шансы качать нефть из Баку. Война будет проиграна.
С другими статьями можно ознакомиться на сайте, в ВК и Телеграм.