Найти тему

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА серии уроков на тему: «Вливание цвета в цвет". Часть 2

Оглавление

1 часть методической разработки здесь

План – конспект 3 занятия.

Тема: Этюд деревьев в разные времена года.

Тип урока: комбинированный

Цели:

1. Создание образов осенних деревьев в технике «вливание цвета в цвет»;

2. Обучить умению передавать образы различных пород деревьев в разные времена года;

3. Развивать умение составлять сюжетную композицию.

Задачи:

учебные

· дать представление о выразительных возможностях акварельной техники «вливание цвета в цвет»;

· реализация полученных знаний в практическом применении;

· формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью;

· вооружать учащихся знаниями элементарных основ построения деревьев;

· формировать навык рисования деревьев.

развивающие

· развивать умение высказывать суждения в процессе обсуждения материала урока;

· развивать навыки осознанного использования выразительных средств акварельной техники;

· развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.

познавательные

· расширять представление учащихся о разнообразии использования выразительных средств акварели в изученной технике.

воспитательные

· прививать стремление к получению лучшего результата;

· прививать желание работать в коллективе.

Основное содержание темы, термины, понятия

Этюд дерева; последовательность построения дерева; различные породы, формы деревьев; крона, ствол; оттенки весенних, летних, осенних деревьев, оттенки стволов дерева.

Планируемый результат:

предметные умения

· знать особенности работы с акварельной техникой «вливание цвета в цвет»;

· умение использовать изобразительные средства выразительности акварельной техники «вливание цвета в цвет» в живописном изображении.

Организация пространства:

Межпредметные связи: живопись, рисунок.

Оборудование для учителя: план-конспект урока, наглядные пособия, мультимедиа сопровождение, акварель, бумага, кисти, карандаш, ластик, полотенце и тряпочка, банка с водой, палитра.

Оборудование для учеников: акварель, бумага, кисти, карандаш, ластик, полотенце и тряпочка, банка с водой, палитра.

План урока:

1.Организационный момент. – 1 мин.

2. Беседа-введение в тему урока. – 5 мин.

3. Актуализация знаний учащихся. Формирование новых знаний и их применение на практике. Педагогический рисунок. - 27 мин.

5. Подведение итогов. Сообщение темы следующего урока и необходимые материалы для него. Уборка рабочего места - 7 мин.

Итого: 40 мин.

Ход урока:

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Сегодня на уроке мы вместе отправимся в гости. А к кому мы отправимся в гости, узнаем, отгадав загадку. Презентация «Деревья в разные времена года». (Слайд 1)

-2

(Слайд 2) Ответ - Дерево.

-3

Мы отправляемся в сказочный лес. Только не за грибами, не за ягодами, не за цветами, а за …. знаниями! Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж нам то, ребята, что ни шаг, то для нас новое.

Приоткроем страничку. Перед нами сказочный лес. (Слайд 3)

-4

Прошу вас внимательно рассмотреть и рассказать: «Что у нас на картине?».- На одной картине деревья изображены в разные времена года: весна, лето, осень.

Ученики на картинке находят деревья соответствующее времени года в загадке.

- В какое время года это происходит?

  • Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай!? -Весна.

Найдите рисунок весеннего дерева. Как догадались? - Появляются зеленые листочки, деревья зацветают.

О каком времени года идет речь в загадке?

  • Теплый, длинный-длинный день.

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Подает кузнечик голос.

Созревает земляника,

Что за время, подскажи-ка? - Лето.

Найдите изображение дерева летом.

Почему вы думаете, что изображено именно береза? - Зеленые листья на деревьях.

Какое время года в следующей загадке?

  • Золотые тихие

Рощи и сады.

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

-Осень.

- Как вы догадались, что это осень? - Листья падают с деревьев, льют дожди.

Найдите картинку осеннего дерева.

- Почему вы так решили? - На деревьях золотые листья.

Мы с вами увидели как меняются деревья в разные времена года.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише,

А деревья выше, выше.

Отдохнули, приступим к заданию.

-5

Сегодня у нас задание нарисовать этюды деревьев в разное время года. И для начала, я расскажу и покажу как правильно рисовать дерево.

Педагогический рисунок.

-Из чего состоит дерево? (Слайд 4)

-6

- Ствол, ветви, листья.

- Расскажите, как выглядит ствол?- Сначала толстые. Потом становятся тоньше.

- Как выглядят ветки?- Сначала толстые. Потом становятся тоньше.

-Все ветки одинаковые? - Нет.

- Какие вы хотели бы нарисовать деревья? - Лиственные

- У всех деревьев есть ствол и ветки. Самая толстая часть дерева — это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх. Самая тонкая часть дерева — верхушка.

Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья.

Строим дерево: (Слайд 6-9)

1)ствол – начинаем рисовать с основания ствола, коней и, поднимаясь вверх ствол становиться уже;

2) крона (ветви) – они располагаются с обоих сторон ствола, так и могут быть по середине. Чем дальше ветви от ствола, тем они тоньше и меньше;

-7

3) листья – в зависимости от выбранного дерева, рисуем характерные ему листья.

Теперь работаем в цвете методом «Вливание цвета в цвет». Начинаем работать сначала со стволом (вливание цвета линией), потом ветви, и крона (вливание цвета пятном).

-8

В самом конце прорабатываем траву (вливание цвета линией), небо(вливание цвета пятном).

-9

- Давайте посмотрим на ваши разные деревья. Оцените себя.

Осуществляют взаимный контроль.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

-10
-11
-12