1 часть методической разработки здесь
План – конспект 3 занятия.
Тема: Этюд деревьев в разные времена года.
Тип урока: комбинированный
Цели:
1. Создание образов осенних деревьев в технике «вливание цвета в цвет»;
2. Обучить умению передавать образы различных пород деревьев в разные времена года;
3. Развивать умение составлять сюжетную композицию.
Задачи:
учебные
· дать представление о выразительных возможностях акварельной техники «вливание цвета в цвет»;
· реализация полученных знаний в практическом применении;
· формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью;
· вооружать учащихся знаниями элементарных основ построения деревьев;
· формировать навык рисования деревьев.
развивающие
· развивать умение высказывать суждения в процессе обсуждения материала урока;
· развивать навыки осознанного использования выразительных средств акварельной техники;
· развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.
познавательные
· расширять представление учащихся о разнообразии использования выразительных средств акварели в изученной технике.
воспитательные
· прививать стремление к получению лучшего результата;
· прививать желание работать в коллективе.
Основное содержание темы, термины, понятия
Этюд дерева; последовательность построения дерева; различные породы, формы деревьев; крона, ствол; оттенки весенних, летних, осенних деревьев, оттенки стволов дерева.
Планируемый результат:
предметные умения
· знать особенности работы с акварельной техникой «вливание цвета в цвет»;
· умение использовать изобразительные средства выразительности акварельной техники «вливание цвета в цвет» в живописном изображении.
Организация пространства:
Межпредметные связи: живопись, рисунок.
Оборудование для учителя: план-конспект урока, наглядные пособия, мультимедиа сопровождение, акварель, бумага, кисти, карандаш, ластик, полотенце и тряпочка, банка с водой, палитра.
Оборудование для учеников: акварель, бумага, кисти, карандаш, ластик, полотенце и тряпочка, банка с водой, палитра.
План урока:
1.Организационный момент. – 1 мин.
2. Беседа-введение в тему урока. – 5 мин.
3. Актуализация знаний учащихся. Формирование новых знаний и их применение на практике. Педагогический рисунок. - 27 мин.
5. Подведение итогов. Сообщение темы следующего урока и необходимые материалы для него. Уборка рабочего места - 7 мин.
Итого: 40 мин.
Ход урока:
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Сегодня на уроке мы вместе отправимся в гости. А к кому мы отправимся в гости, узнаем, отгадав загадку. Презентация «Деревья в разные времена года». (Слайд 1)
(Слайд 2) Ответ - Дерево.
Мы отправляемся в сказочный лес. Только не за грибами, не за ягодами, не за цветами, а за …. знаниями! Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж нам то, ребята, что ни шаг, то для нас новое.
Приоткроем страничку. Перед нами сказочный лес. (Слайд 3)
Прошу вас внимательно рассмотреть и рассказать: «Что у нас на картине?».- На одной картине деревья изображены в разные времена года: весна, лето, осень.
Ученики на картинке находят деревья соответствующее времени года в загадке.
- В какое время года это происходит?
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!? -Весна.
Найдите рисунок весеннего дерева. Как догадались? - Появляются зеленые листочки, деревья зацветают.
О каком времени года идет речь в загадке?
- Теплый, длинный-длинный день.
В полдень крохотная тень.
Зацветает в поле колос.
Подает кузнечик голос.
Созревает земляника,
Что за время, подскажи-ка? - Лето.
Найдите изображение дерева летом.
Почему вы думаете, что изображено именно береза? - Зеленые листья на деревьях.
Какое время года в следующей загадке?
- Золотые тихие
Рощи и сады.
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
-Осень.
- Как вы догадались, что это осень? - Листья падают с деревьев, льют дожди.
Найдите картинку осеннего дерева.
- Почему вы так решили? - На деревьях золотые листья.
Мы с вами увидели как меняются деревья в разные времена года.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
А деревья выше, выше.
Отдохнули, приступим к заданию.
Сегодня у нас задание нарисовать этюды деревьев в разное время года. И для начала, я расскажу и покажу как правильно рисовать дерево.
Педагогический рисунок.
-Из чего состоит дерево? (Слайд 4)
- Ствол, ветви, листья.
- Расскажите, как выглядит ствол?- Сначала толстые. Потом становятся тоньше.
- Как выглядят ветки?- Сначала толстые. Потом становятся тоньше.
-Все ветки одинаковые? - Нет.
- Какие вы хотели бы нарисовать деревья? - Лиственные
- У всех деревьев есть ствол и ветки. Самая толстая часть дерева — это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх. Самая тонкая часть дерева — верхушка.
Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья.
Строим дерево: (Слайд 6-9)
1)ствол – начинаем рисовать с основания ствола, коней и, поднимаясь вверх ствол становиться уже;
2) крона (ветви) – они располагаются с обоих сторон ствола, так и могут быть по середине. Чем дальше ветви от ствола, тем они тоньше и меньше;
3) листья – в зависимости от выбранного дерева, рисуем характерные ему листья.
Теперь работаем в цвете методом «Вливание цвета в цвет». Начинаем работать сначала со стволом (вливание цвета линией), потом ветви, и крона (вливание цвета пятном).
В самом конце прорабатываем траву (вливание цвета линией), небо(вливание цвета пятном).
- Давайте посмотрим на ваши разные деревья. Оцените себя.
Осуществляют взаимный контроль.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.