Когда я смотрела передачу Малахова про астрологов, нумерологов, предсказателей, приехавших на студию со своими прогнозами о нашем будущем, я вспомнила свою встречу с Эмилем Кио. Магом, фокусником. Главой целой династии этих цирковых артистов.
А был тогда 64-й год. Дальний Восток, Уссурийск. Центр Дальневосточного военного округа. Военный театр. Там в огромном и очень красивом зале проходили гастроли удивительного артиста. Слава Эмиля Теодоровича позволяла называть его просто волшебником. И потому за кулисами перед началом представления было много людей, в основном артистов театра. Все старались его увидеть, с ним поговорить. И я тоже была среди них.
Не знаю, по какой причине, но мне повезло - он, проходя в гримёрку, остановился возле меня и поздоровался. Нет, возможно, он со всеми здоровался в тот момент, но мне почему-то показалось, что именно со мной. Думаю, я не ошибалась, потому что в молодости была очень красива. Нарушая все правила - артист, какого бы ранга ни был, должен перед выступлением сосредоточиться - мы, несколько человек, прошли за ним в комнату. И тут он спросил, не хочу ли я участвовать в представлении. Я призналась, что не актриса. Но оказалось, что это не имело никакого значения. Конечно, я согласилась. И тогда он попросил меня в огромном зрительном зале спрятать какой-то предмет. Небольшой. На мой выбор. Спрятать там, где я захочу. И сесть в зале тоже где захочу. А потом он найдёт этот предмет. С моей же помощью.
Ох, как я волновалась! Но решила перехитрить самого Кио! Подумала - зал большой, пусть ищет, а я спрячу маленькую булавочку, была у меня такая, сияла, словно из золота сделанная. И спрячу в своём собственном рукаве. На мне была очень объёмная кофта с подвёрнутыми рукавами и туда, под манжет, я и отправила булавку. Это я сделала в отдельной комнате, чтобы никто не видел. Заперлась там для верности. А потом прошла в зал, где уже стали собираться зрители. Не исключала, что из-за кулис, да, может, и не только оттуда за мной может кто-то наблюдать и для чистоты эксперимента несколько раз сделала вид, что прячу некий предмет в зрительном зале. То над креслом согнусь, то у стенки постою, руками её обнимая... Словом, играла как на сцене.
А потом - вообще отпад! В фойе сняла кофту, осталась в блузке, вошла в зал как зритель и уселась сбоку, на неудобном месте, рассудив, что вряд ли на него купят билет. То есть - на отведённые для работников театра места я не села. Ну просто полная конспирация! И кофта - на коленях, её вообще не видно.
Вот сколько лет прошло, а до сих пор не понимаю, как он сразу, просто мгновенно меня нашёл! То есть - сначала-то музыка, другие номера, я на них и не смотрела, волновалась. А потом Кио спустился в зал и сразу подошёл ко мне... Помню, я вся дрожала. Он взял меня за руку и повёл вдоль рядов. При этом его пальцы чувствовали мой пульс. Прошли до конца. Затем - обратно к сцене... А кофта-то у меня на стуле осталась! С булавкой вместе! Ну, думаю - ведь перехитрила! И тут он очень недовольно на меня посмотрел, и - к моему стулу ринулся. Мысль мою, скорее всего, уловил. Я за ним уже не просто шла - бежала! Кофту схватил и вмиг булавочку-то мою вытащил!
Ну, тут - шквал аплодисментов, и мне аплодируют. А я ему говорю - простите... Сама не знаю, почему. А он - мол, спасибо, спасибо...
Почему мне это вспомнилось? Да вот послушала я все предсказания о будущем на передаче-то. Такие, знаете, обтекаемые суждения. Любой хороший психолог может ещё и убедительнее выступить. Это я так думаю. И всё же, несомненно, есть люди, которые видят дальше и более чётко, чем обычные граждане Вселенной. Только вряд ли они будут участвовать в телевизионной передаче...
Кстати, мой муж артист Пётр Солдатов не один раз встречался с Мессингом. Мне вот не довелось. Встречался за кулисами, во время его гастролей. Но говорили подолгу, о важном. Муж был впечатлён и верил ему.
На фото - иллюзионист Эмиль Теодорович Кио.