Найти тему
Мила Алич

Мали. Они сделали то, на что оказались не способны ни одна из стран Средней Азии.

Что мы знаем о Мали? Да по сути ничего. Африканская страна. Кто-то, возможно слышал о Сахельских событиях. Но большинство слышали о Мали по сообщениям в печати о перевороте 24 мая 2021 года. И после него, часть читателей услышала о гастролях в Мали одной известной российской "музыкальной" группы "пригожих" ребят. Виртуозно владеющих музыкальными инструментами разного калибра и совершенно не смущающихся потомков кардинала Ришелье. В итоге, это привело к тому, что армия обученная этими 178-ю "спартанцами", а потом обкатанная еще 1200-ми северными ребятами в совместных операциях против исламистов, смогли штурмом брать город за городом и очистить Мали от исламистов.

Ну если музыканты с мировым именем брали в руки оружие...
Ну если музыканты с мировым именем брали в руки оружие...

Следующим этапом было самое печальное для Франции. Шогель Какалла Маига объявил взятие "курса на суверенитет и достоинство". Операция "Бархан", аналогичная выводу американского контингента из Афганистана, открыла новую эру жизни Мали. Да, натренированная россиянами малийская армия сделала то, что не смогли сделать 14 тысяч миротворцев ООН и 5 тысяч французских солдат. Собственно, нахождение французов в Мали стало обычной синекурой, - борьбе с террористами они уделяли все менее и менее времени. А после КМБ проведенного специалистами "северного соседа", они просто перестали быть нужными.

"Сегодня непреклонно
свою судьбу творящая,
перед врагом стоящая
с мечом в руках —
наша вера в счастье выше
злобной силы «расы высшей»! —
ты ли это, Африка?"

Роланд Тамбекай Демпстер. Либерия.

Косова не вышло. Франция потеряла Мали.

Ребятки ставшие знаменитыми в последнее время.
Ребятки ставшие знаменитыми в последнее время.

И дело даже не в том, что один премьер-министр Мали (Шогель Какалла Маига) выпускник Московского института связи (МЭИС-МТУСИ), а его предшественник (Аманду Тумани Туре) - выпускник Рязанского училища ВДВ. А в том, что Франция бессовестно играла на взаимоотношениях удивительно пестрого населения Мали, в чем то напоминающего Россию, с ее многонациональным, разноукладным и многоконфессиональным населением. Бамбара малинке сенуфо, догоны, бобо, моей, фульбе, тукулеры, сонгаи, туареги, - народы Мали с их сложной, противоречивой историей, по сути явились объектом приложения политики Франции, которая характеризуется как искусственное, управляемое противостояние (подробнее я сделаю внизу отсылку к своей более ранней статье, которую очень рекомендую прочесть новичкам канала).
Постоянное требование от Бамако пойти навстречу исламистам и подписать мирное соглашение с повстанцами ряда северных территорий, есть требование по сути согласится с разделом страны.

-4

Полагаю, на это намекнул (прямо высказался) Шогель Каккала Маига выступая в ООН - «с марта 2012 года по 25 сентября 2021 года, когда я обращаюсь к вам с этой трибуны, положение моей страны практически не улучшилось».
И вот на днях, в Africanews, 23 ноября, появилось сообщение, что премьер-министр Мали полковник Абдулае Маига заявил, что на территории Мали будут запрещены все французские НКО, или те, кто так или иначе имеют отношения к Франции.
Таким образом, Мали берет курс на полную независимость и НАСТОЯЩИЙ суверенитет, который возможен только при полной независимости от иностранного влияния, политического давления через неправительственные организации и фонды.

Симпатичный бегемотик. Бамако.
Симпатичный бегемотик. Бамако.

Сделать все это у себя, никак не хватает смелости ни одному правителю среднеазиатских государств, по сути погрязших в сотнях и тысячах различных фондов, "правозащитных" организаций, инициативных групп, отделений агентств и обсерваторий по правам человека, культурно-просветительских обществ и образовательных фондов.
Захар Прилепин озвучивал цифры по Казахстану, когда все евразийское пространство следило за январским падением Казахстана как суверенного государства. В Казахстане, писал он зарегистрировано 22 000 неправительственных организаций, из них действующих – 16 000. Шестнадцать тысяч! С 1995 по 2013 год более 2000 студентов прошли обучение за границей только по линии Фонда Сороса. И все они после этого будут работать "по специальности". То есть пойдут в политику. О какой независимости и самодостаточности может идти речь? Я уже не говорю что Великобритания открыла в Казахстане свой арбитражный суд, куда даже не пустила аборигенов, - все судьи - граждане Великобритании. Об этом я писала здесь: https://dzen.ru/media/id/5f7dd6cc2c89770d8a986f50/62fe66424071f302bbc4e64d
Бюро национальной статистики РК приводит более точные цифры - число неправительственных организаций в Казахстане, по итогам 2020 года, достигло 27 тыс. 63%, или 17 тыс. НПО считаются действующими по сей день. Ежегодное иностранное финансирование НПО составляет, по оценке казахского Минфина ( цифры озвучены
Дарханом Колетаевым), около 5 млрд. тенге (13,6 миллиона долларов).

НПО. Они - везде.
НПО. Они - везде.

В Республике Казахстан была образована штаб-квартира таких известных организаций, как Каунтерпарт Консорциум и Американский юридический Консорциум (АЮК), имеющие филиалы в Ташкенте (Узбекистан) и Бишкеке(Кыргызстан), Душанбе (Таджикистан). Так что, в какой-то степени, Казахстан даже стал координационным центром Западного влияния.
Та же ситуация в Узбекистане.
Алишер Кодиров ведь не просто так появился. Главное лицо узбекской русофобии правда отучилось в Турции, в университете Ege в Измире. А значит, можно быть абсолютно уверенным в участии и МIТ и MI6.
Узбекистан более умерен. Около 9 тысяч НКО.
В Таджикистане сложно найти цифры. Была цифра в 3700. Но проблема в том, что основной кредитор Таджикистана - Азиатский банк развития. Англо-саксонское влияние там пока невелико.

Трудно быть самодостаточными с такими "успехами". Впрочем, оттого и русофобов в Таджикистане относительно немного.
Трудно быть самодостаточными с такими "успехами". Впрочем, оттого и русофобов в Таджикистане относительно немного.

В Кыргызстане более 20 тысяч НКО. И законодательство Кыргызстана, в наибольшей степени лояльно к НКО. Там они чувствуют себя более чем вольготно. NED (Национальный фонд поддержки демократии), там запустил щупальца практически во все сферы деятельности. Причем это не скрывается никем. Как например, Чолпон Идиновна Жакупова открыто признается, что её правовая клиника «Адилет» напрямую сотрудничает с NED и эта организация, по сути многолетний источник финансирования для нее.
Тот же фонд Сороса насаждает историческую ложь повышая градус русофобии. Практически все страны имеющие геополитические интересы представлены в Киргизии своими НКО, включая Южную Корею, Японию, ОАЭ, Пакистан и проч. Политические процессы там, порою представляют поиск компромиссов между интересами игроков, а самому Кыргызстану при этом, достается лишь роль статиста.
А вот в Туркменистане иначе. Там установлен жесткий контроль над НКО и финансирование их небольшого количества идет в основном по линии ООН, международных организаций, реже правительств зарубежных стран.
Но как бы то ни было, пока республики Средней Азии не освободятся от Западного влияния, можно сколько угодно праздновать День независимости, кричать про самостоятельность и самоопределение, но на самом деле, так и не обрети ее никогда.
То, что поняли и уже делают даже в Африке. Или только бой тамтамов будет мечту? А домбра и комуз молчат?
Потому что

"Ни белых мелодий нет,
ни черных мелодий нет –
есть только музыка, брат.
Под эту музыку
давай же и мы запоем с тобою
там, где кончается радуга."

Ричард Рив. ЮАР.

Статья о Мали :https://dzen.ru/media/id/5f7dd6cc2c89770d8a986f50/615b18bc797d4c00c8820a69

Спасибо за прочтение, благодарю за "лайки".
Традиционно
понедельник - среда - пятница, приглашаю к прочтению новой публикации.
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Если вы, вдруг не обнаружите канал в "подписках", найдите его через поисковик, переподпишитесь и сообщите мне. Такое, к сожалению, бывает.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.
Всегда с вами. Ваша Алич.