Найти в Дзене
По следам своих снов

Что ещё придумает настырная соседка?

А Мария Тимофеевна продолжала: - Кира, так зовут эту женщину, не без способностей. Вот и вообразила, что будет не просто деревенской знахаркой, а могущественной ведьмой. А сил и знаний для этого не хватает. Давно она ко мне приезжает. Много чего обещает взамен. Просила ещё оставить дом в наследство, думает, что в нём что-то найдёт. А ведь самое главное, - она дотронулась до своего лба, - Здесь. А такое не передаётся кому попало. Она видит, что я старею, слабею, и с каждым разом становится всё настойчивее. - Надеюсь, теперь она отстанет, - сказала Егоровна, - Ей разве сладить с нами?! Нас же трое. Женька, слушая их, воскликнул: - Не трое, а четверо! - Точно, четверо, - засмеялась Мария Тимофеевна, - У нас целая команда. Он подошёл поближе: - Бабуля, а у тебя удочки есть? Она удивлённо спросила: - Женя, как ты меня назвал? - Бабулей... - он многозначительно посмотрел на Егоровну, - Бабушка у нас уже есть. Мария Тимофеевна дрогнувшим голосом сказала: - Я совсем не против. Мне очень д

А Мария Тимофеевна продолжала:

- Кира, так зовут эту женщину, не без способностей. Вот и вообразила, что будет не просто деревенской знахаркой, а могущественной ведьмой. А сил и знаний для этого не хватает. Давно она ко мне приезжает. Много чего обещает взамен. Просила ещё оставить дом в наследство, думает, что в нём что-то найдёт. А ведь самое главное, - она дотронулась до своего лба, - Здесь. А такое не передаётся кому попало. Она видит, что я старею, слабею, и с каждым разом становится всё настойчивее.
- Надеюсь, теперь она отстанет, - сказала Егоровна, - Ей разве сладить с нами?! Нас же трое.

Женька, слушая их, воскликнул:

- Не трое, а четверо!
- Точно, четверо, - засмеялась Мария Тимофеевна, - У нас целая команда.

Он подошёл поближе:

- Бабуля, а у тебя удочки есть?

Она удивлённо спросила:

- Женя, как ты меня назвал?
- Бабулей... - он многозначительно посмотрел на Егоровну, - Бабушка у нас уже есть.

Мария Тимофеевна дрогнувшим голосом сказала:

- Я совсем не против. Мне очень даже нравится. А удочки где-то были. Сегодня уже поздно, а завтра утром я посмотрю, хорошо?

Она уложила детей в небольшой комнате, в которой стояли две кровати.

Егоровне постелила на диване, который стоял напротив её кровати. Сама легла, не выключая света. Егоровна спросила:

- Свет не выключаешь?

Мария Тимофеевна тихо проговорила:

- Знаешь, я ведь давно сплю с включённым светом - с тех пор, как потеряла родных. И не потому, что боюсь, совсем нет. Когда остаюсь в темноте, мне кажется, что я как песчинка в огромном мире - одинокая и никому не нужная. Вокруг огромная вселенная, в которой миллиарды звёзд, но никому нет дела до одинокой старухи, и ни одна душа на земле не вспоминает её. Если вот только на другом свете, куда я скоро отправлюсь и где встречу сына и внука. Но нельзя туда торопиться - значит, ещё не пришло твоё время, и остались какие-то незавершённые дела на земле. Всевышний знает, что делает. Мы не видим так далеко, как он - не дано человеку такое, каким бы мудрым он не был.
- Я тебя очень хорошо понимаю. У меня хоть есть сын и внучки, но они живут далеко - в Приморском крае. И к великому сожалению, им тоже нет дела до меня, - тяжело вздохнула Егоровна, - Но с тех пор, как в моей жизни появились Даниловы, - оживилась она, - я совсем не чувствую одиночества. Совершенно чужие люди стали мне ближе, чем родные.

Они помолчали. Потом Егоровна спросила:

- Ну что, я выключаю свет?
- Да, да, конечно, Теперь можно засыпать в темноте.

На следующий день все проснулись рано - Мария Тимофеевна и Егоровна привыкли так вставать, Женька собрался на рыбалку спозаранку, а Владу разбудили их разговоры.

После завтрака Мария Тимофеевна нашла в чулане старую удочку, отдала Женьке. Потом показала, где набрать червей. Минут через пятнадцать в дом заглянул довольный Женька, показал небольшую железную банку, полную червей:

- Вот сколько насобирал! Можно я пойду? Влада, пойдёшь со мной?

За неё ответила Мария Тимофеевна:

- Женя, иди без неё. У меня к ней есть разговор.

А Егоровна строго сказала:

- Спускайся вниз к речке и жди меня там. Я сейчас выйду.

Минут через пять она вышла из дома и увидела женщину, стоявшую на противоположном берегу напротив Женьки. Она что-то говорила ему, показывая рукой куда-то в сторону. Увидев Егоровну, она поспешно поднялась по склону и направилась к машине, стоявшей на дороге возле моста.

Спустившись вниз, Егоровна спросила Женьку:

- Что за женщина и что она говорила тебе?
- А это та тётенька, которая у нас вчера была. Она сказала, что здесь нет рыбы. А вот там подальше очень хорошо клюёт.

Егоровна нахмурилась:

- Давай здесь попробуй сначала. А потом мы у твоей бабули спросим, где тут водится рыба. Она же здесь давно живёт, и, наверное, знает, где хорошо клюёт.

Закинув несколько раз удочку, и не дождавшись клёва, Женька приуныл.

Егоровна воскликнула:

- Не переживай. Сейчас спросим у Тимофеевны.

Они вернулись в дом. Егоровна тихо рассказала ей, кого она сейчас увидела.

Мария Тимофеевна покачала головой:

- Не угомонится никак эта Кира. Не знаю, что она задумала, но детей одних на улицу нельзя отпускать. Влада, конечно, сразу поймёт, что у той на уме. А вот Женьку обмануть проще простого.

***

Продолжение следует...