Найти в Дзене
Graf Kus

Задержка рейса

Вы купили билет на самолет или путевку, уже предвкушаете эту атмосферу отпуска, приехали в аэропорт, ожидаете рейс и тут... Видите слово "Задержан". Любой человек начинает злиться и говорить: "Почему? Что же могло произойти?" Давайте разберемся, почему бывают задержки и что делать в случае, если задержка вырастает в разы по времени.

Аэропорт Внуково, личный архив
Аэропорт Внуково, личный архив

Что может стать причиной изменения времени рейса:

Погодные условия - одна из самых популярных проблем, которая возникает при планировании рейса. Тут причина достаточно понятная - сильный ветер, град или снег, сильный дождь, плохая видимость - все это может стать причиной поломки воздушного судна при взлете. Также интересная заметка - решение об отмене рейса принимает пилот воздушного судна. Да, бывает такое, что одни самолеты летят в данную погоду, другие - нет. На это влияет и возраст самолета, и его модель, и техническое состояние. Также это зависит от профессиональной подготовке пилотов.

Неисправность воздушного борта - тоже популярная проблема, в частности, в наше время. Неисправность одной детали может привести к страшным последствиям, именно поэтому чаще всего даже при самой малейшей проблеме капитан экипажа принимает решение о замене воздушного судна, на это нужно определенное время. Иногда рейс просто отменяют.

Перевес/задержка груза - да, такое бывает. Очень часто можно встретить данную проблему, когда люди летят в ту же Турцию или Египет - багажа крайне много, каждый нужно отсортировать и доставить на нужный борт. Багаж взвешивают и в дальнейшем принимают решение о полете с таким количеством веса на борту. Как правило, из - за багажа отмены рейса не бывает, только небольшие задержки.

Задержка других рейсов - мы можем взять для примера аэропорт Внуково - у них 2 взлетно - посадочные полосы, по которым принимают и "отпускают" десятки рейсов в час. Каждый рейс должен взлететь в определенное время, которое ему предоставляет аэропорт. Лично я в 2020 году, сидя уже в самолете рейса Москва - Анталья, видела просто невероятную очередь на ВПП в Домодедово, это очень сильно тормозило все вылеты. Наш рейс также опоздал на 2 часа.

Проблемы в кадрах аэропорта, авиакомпании - замена летного состава, а вследствие, судна, забастовки работников, нехватка персонала в аэропорту - все это также влияет напрямую на изменение времени вылета.

Безопасность - об этом действительно страшно говорить, но все же - рейс могут отменить, если есть угроза безопасности. Например, 11 сентября 2001 года властями США было принято решение о посадке всех воздушных бортов страны, в России аэропорт Пулково также принял решение об отмене и задержке многих рейсов на юг 31 октября 2015 года, когда упал самолет "Когалымавиа".

Личный архив
Личный архив

Но рейс уже задержали, тут явно не до разбора причин - а нужно что - то делать? Главное, не паниковать! :)

❗ Пассажир имеет полное право на вынужденный возврат билета в случае, если время вылета было изменено, даже если билет невозвратный. Также при задержке рейса пассажир вправе требовать у авиакомпании компенсацию морального вреда и понесённых расходов. Пассажир может ссылаться на закон - п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1. Все чеки необходимо оставлять, затем отправить на юридический адрес авиакомпании, прикрепив их к претензии, как приложения.

Что положено пассажиру при задержке рейса:

Пользоваться услугами аэропорта бесплатно - В пункте 99 ФАП четко прописано, что должна возместить авиакомпания пассажиру: 2 часа - вам должны предоставить воду, 2 телефонных звонка, а также комнату матери и ребенка для детей до 7 лет;

Задержка более 4 часов - пассажирам обязаны предоставить горячее питание, затем питание должны предоставлять каждые шесть часов задержки;

Задержка более 6 часов ночью и 8 часов днем - авиакомпания обязана вам предоставить бесплатный номер в отеле и трансфер до отеля и обратно.

И вы спросите - и где мне это все искать? К пассажирам должны выйти представители авиакомпании, которые дают все необходимое. Если авиакомпания есть в аэропорту, значит есть и представители. Если они не пришли, пассажиры должны найти их сами и потребовать все необходимое.

Надеюсь, данная статья вам не пригодится, ваши рейсы не будут отменяться. Благодарю за прочтение статьи, рассказывайте в комментариях о своих задержках рейса 😱