Игры серии S.T.A.L.K.E.R. уже давно стали культовыми. Геймеры ценят в них сюжет, геймплей, а также отличную атмосферу и открытый мир Зоны Отчуждения. Однако несмотря на казалось бы идеальные составляющие, во франшизе существует несколько моментов, которые можно назвать нелогичными и глупыми. В данной статье о них и поговорим.
Наша официальная группа в ВК!
Наш телеграм-канал!
Артефакты очень ценятся среди сталкеров. Этот факт нам навязывают еще с первой части. Однако по ходу прохождения мы видим, что артефакты буквально разбросаны по локации, и никто их не собирает. В последующих частях артефакты сделали невидимыми и засунули в разные аномалии. Но все равно по ходу прохождения мы ни разу не увидим, чтобы кто-то из сталкеров пытался их отыскать. Складывается такое ощущение, что на самом деле артефакты нужны только торговцам на локациях, и никому больше. И это выглядит очень глупо.
Лут в тайниках появляется только после получения информации о нем. У многих бывали ситуации, когда путешествуя по локации ты находишь тайник, но он оказывается пустым. И чтобы в нем появилось содержимое, требуется обыскать тело поверженного врага или получить информацию о схроне от квестового персонажа. И это выглядит очень глупо, поскольку получается, что содержимое тайника появляется в нем из воздуха после прочтения КПК. Причем это относится и к тайникам, по описанию которых ясно, что их спрятали очень-очень давно, и когда мы обыскиваем его еще до получения инфы, он точно не может быть пустым.
Можно спрятаться от выброса. Выбросы в играх Stalker устроены таким образом, что очень быстро уничтожают все живое на своем пути. И тот факт, что главный герой и другие сталкеры способны пережить его в каких-то укрытиях является очень глупым. Можно поверить, что выброс можно пережить в каком-нибудь бункере или на дне подземной лаборатории. Но когда в Зове Припяти сталкеры пережидают его на Скадовске - это очень странно. Напомню, что Скадовск - это ржавый корабль с трещинами и дырками в корпусе. Явно он является довольно посредственной защитой от радиации.
Артефакты в рюкзаке не оказывают эффект на персонажа. Я понимаю, что это обусловлено исключительно геймплейными моментами, и тогда было бы невозможно собирать все подряд артефакты. Но тот факт, что надетый на пояс артефакт оказывает эффект на персонажа, а если его переложить в рюкзак, перестает это делать - выглядит глупо. Получается, если экипировать артефакт, имеющий эффект "+3 радиации", то главный герой будет облучаться быстрее. Но если переложить его в рюкзак, то радиация притягиваться к персонажу перестанет, хотя он располагается к нему примерно на том же расстоянии.
Я выделил лишь четыре момента, которые являются глупыми в играх Сталкер. Напишите свои варианты в комментариях.