Найти в Дзене

Как понять смысл фрагмента текста: «Я был благодарен Иванову, за то, что он отучил меня стесняться простых вещей»?

Как понять смысл фрагмента текста: «Я был благодарен Иванову, за то, что он отучил меня стесняться простых вещей»? Я считаю, что в этой фразе заключается основная мысль текста. Главный герой высказывает благодарность Иванову. Он показал рассказчику на собственном примере, что не надо слушать предрассудки общества, важно уметь выполнять простые действия, не стесняясь этого, и быть отзывчивым человеком. Во-первых, в предложениях 8-13 говориться о том, что Иванов делал покупки сам, и попросил юношу помочь ему «дотащить всё это до извозчика». Главный герой соглашается, ведь благородно помогать людям, которые попросили у тебя помощи. Он вмиг застыдился и покраснел, когда не его поклон молодая учительница показала к нему презрение. Для общества заниматься тяжёлой работой- низко. Ещё сыграл тот факт, что с детства рассказчик видел раболепетание перед мнением знакомых, друзей, поэтому он всегда боялся сказать что-то не так, а бедности стыдился. Во-вторых, в предложениях 37-47 повествуется о т

Как понять смысл фрагмента текста: «Я был благодарен Иванову, за то, что он отучил меня стесняться простых вещей»? Я считаю, что в этой фразе заключается основная мысль текста. Главный герой высказывает благодарность Иванову. Он показал рассказчику на собственном примере, что не надо слушать предрассудки общества, важно уметь выполнять простые действия, не стесняясь этого, и быть отзывчивым человеком.

Во-первых, в предложениях 8-13 говориться о том, что Иванов делал покупки сам, и попросил юношу помочь ему «дотащить всё это до извозчика». Главный герой соглашается, ведь благородно помогать людям, которые попросили у тебя помощи. Он вмиг застыдился и покраснел, когда не его поклон молодая учительница показала к нему презрение. Для общества заниматься тяжёлой работой- низко. Ещё сыграл тот факт, что с детства рассказчик видел раболепетание перед мнением знакомых, друзей, поэтому он всегда боялся сказать что-то не так, а бедности стыдился.

Во-вторых, в предложениях 37-47 повествуется о том. Что по дороге кочаны капусты рассыпались, и покатились по мостовой на глазах у прохожих. Когда юноша начал поднимать овощи, то из-за своей «дурной привычки» раскраснелся. Он чувствовал себя глупо, боялся, что над ним смеются прохожие. Вдруг Иванов предложил главному герою уйти, оставив подбирать оставшиеся кочаны капусты ему. Это был переломный момент в мировоззрении рассказчика. У него встал выбор: поддаться мнению большинства или изменить своё отношение к обществу и к самому себе, при этом поступив по совести. Судя по словам из текста юноша «с остервенением подобрал последние кочаны», забыв про мнение общества. Он вовремя понял, что не надо волноваться о том, что думают другие.

В заключение хочется сказать, что бедность- не порок, а делать тяжёлую работу- не унижение. Не надо раболепетать перед позицией других людей. Более важно, какой ты человек, а не что скажут о тебе.