Всем привет! С вами Влад РачОК!
Вот знаете как бывает. Вот есть задача аудиотехники - воспроизводить точный и достоверный звук.
А есть производители, которые вместо того, чтобы решать именно эту задачу - делают, что угодно, но лишь бы не не решать эту задачу.
Вот давайте по чесноку. Я аудиофил.
Но я хочу достоверный звук!!!
Мне нужно, чтобы запись была один в один. Вот как на концерте. Более того. Я аудиофил. Но я хочу натуральные акустические интструменты слушать. Электрические все поголовно имеют более плоский звук. У них меньше гармоник. Меньше модуляций этих гармоник. Да и вообще меньше природности звучания.
Слух он режут. Я если и согласен на изменения звука, то исключительно за счет правильно подбора звучания саксофона, гитары и рояля.
А вот усилитель при этом будь добр, а просто запиши как есть, и воспроизведи как есть!!!
Вот чего спрашивается сложного?
Конечно, адепты всех этих альтернативных подходов, они конечно споют песенку про то, что запись мол из первого ряда, а слушатели хотят перемещаться в разные концертные залы у себя дома. И что мол де это должны колонки сделать.
Т.е. они вроде как гнут, что возможен вариант, что мы берем запись из студии. Ставим 2 колонки в концертном зале. Уходим на лучшие места в центре зала. И слушаем звук.
А потом приходим в другой зал. И получаем другой звук.
И что мол де, разные колонки у нас дома могут, вот точно так же перемещать по залам не вставая с дивана.
Притащил себе 3 пары колонок и вот ты в Большом Сифоническом, а вот в Нотр-Дам занесло.
Но это же бред. Как бы уважение к залу и его атмфосфере должно быть? А то так ведь любой болван может попсу в которой кроме ритм секции и речпчика больше ничего нет в Нотр Даме врубить может выходит? И при том еще и у себя дома, и при том не вставая с дивана? Это ж беспредел!!! Так нельзя!!!
А если это дурак еще и инженер, что 1 килогерц чистого тона включит?
Вы чего народ обалдели? Так нельзя. И так никто не делает! Потому что так нельзя!!! Уважение к атмосфере зала должно быть!
А то напридумывают тут.
Но ведь это половина проблемы. Ведь производители даже в СССР, что-ир такое выпускали.
Вот такое, что бы аудифилы мучались в поисках своего достоверного звука.
А объяснить это ничем иным, кроме желания поржать над пользователями я не могу. Ведь понятно же, что пользователь, еще перед покупкой будет ходить и сравнивать живой звук на концерте, и звук из колонок.
Ты как собрался впаривать звук, который другой?
Тут конечно Добрый лапши-то добавит. Мол ты в какой ряд-то зала ходишь? А зал какой? А может ты ищешь из студийной записи звучание именно этого зала, и именно на этом месте?
И типа сравниваешь звук на концерте, с тем как колонки сделают его такой же из студийной записи?
ДА НЕТ БЛИН!!! ДОбрый!!! Тебе лечиться надо!!! Я ищу достоверный звук!!! ЧТо тебе не ясно? Запись должна звучать так же как концерт в живую. Без электроники! И ищу я именно этого повторения звучания!!! Что тебе не ясно??? Что ты мне тут лапшу на уши вешаешь про преобразования звука?
Тебе же сказано всеми инженерами, что тракт должен быть максимально короткий!!! А ты тут чего городишь? Еще и акустический удлиннитель тракта придумал?
Я что по твоему не в курсе, что звук медленнее всего распостраняется? А электричство на скорости света? Я ведь в школу ходил. У меня 17 четверок в аттестате!!! И по физике тоже! Чего ты умничаешь? Тракт должен быть коротким. А ты тут не просто удлинняешь его, а еще и акутическим путем!!!! Шиза блин!!! Тебе лечиться надо, Добрый!!!
В общем мой рейтинг техники из СССР.
Сравнивал с живым звуком. Причем еще и запись сам на цифровой рекордер делал. И с него сравнивал. А то напримудывают тут.
А еще это. Я на улице записывал. Вот чтобы никаких тебе помещений. Никаких рядов.
И вот разные усилители. Чио они выдают против реального джаза.
Вот сейчас расскажу.
В общем слушал я джаз. Там был контрабас, ударные, 3 тромбона и саксофон. И его же и записал. Вот как положено. В 2 микрофона. Без всяких звукосведений.
Я сравнивал на разных усилителях на радиорынке. Перед покупкой. И колонки перебирал там же. Вот из того, что там было и что услышал. И прям на улице! Так что давай без этих разговоров. На улице записал, на улице и сравнивал!!!
Это вот сейчас и расскажу.
1. Одиссей 002.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/odissey002.html
Добырй говорит, что там и теплота и мягкость, и еще что-то придумывает.
А как по мне так вата в уши и все.
Басы где-то там хлюпают. Середина через вату. Верх тоже какой-то не такой.
В общем включил 2 минуты и выключаем.
Какой тут высший класс вообще? Вата сплошная!!! Это из какого же концертного зала такой звук?
2. Бриг 001
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/brig001.html
Нет. Звучит-то он приятно. И мягко, и басовито, и с теплотой.
Но елки.
По факту он раздувает басы, раздувает середину еще сильнее, и как-то там смягчает верха.
Но звук вот вообще ни разу не достоверный. Он весь дутый какой-то.
Может оно и приятно, когда так звучит. Но вот что-то с достоверностью тут так себе.
Если я захочу такой звук, я лучше музыкантам инструменты заменю.
3. Орбита У 101
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/radiotehnika_u101.html
Эта штука давит басами. Они у нее какие-то рыхлые и при этом плотные.
Середина плоская. Как-то вот объема не хватает. И она холодная какая-то.
Верх. Ну такой себе. В целом похож на исходник.
В общем по части тональной достоверности вроде как приближен к источнику. Но вот некоторые моменты они странные. Вообще не понятно, как он это делает?
Инженеры скажут, что они не знают как это померить. А раз нельзя померить - значит этого и нет. Но оно есть. Хотя по факту достоверность тут повыше будет. Но видимо усилитель искажает что-то в отдельных частотах.
4. Электроника У 104
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/elektronika_u104s.html
По моему там другая модель в продаже была.
Но фишкой было, что усилитель был. Именно на 3 полосы. Каждому динамику свой усилитель.
Ну что сказать?
Звучок интересный. Прозначность есть какая-то, которой в живом исполнении не было.
А тут и бас светлый, и середина с просветлением, и верх просвечивает.
В общем я до конца не понял идею. А может мне цена не понравилась. Да еще и фазоинвертор. А я закрытый ящик хотел. Под него искал.
Под Орбиту. А тут вот другие колонки. У них баса меньше.
5. Вега 108 стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_pp_set/wega108s.html
Эта штуку мне включили на Электроника 328 если индекс не путаю.
3 полосы в ЗЯ.
В общем что тут сказать?
А вот не поверите.
А звук у нее вполне себе натуральный. Похож на достоверный.
Бас слабоват. Может серединка чуток плосковата. Но в целом на текущий момент теста она дает максимум достоверности.
6. Вега 109
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_pp_set/wega109.html
А тут на тех же колонках. Тут баса побольше. Но от какой-то поглубже и пополотнее. Т.е. уже уход от достоверности. Хотя и в более приятную сторону.
Середина с небольшим окрасом в резкость. Как-то она не такая цельная. Чуть чуть дерганя.
Верх такой же. Тоже с каким-то песочком.
7. Одиссей 010
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/odissey_u010s.html
Эту штуку мне включили с С90-Б.
И вот я залип.
Бас конечно чуток не такой. Какой-то он и порезче, и с каким-то поддуванием.
А вот дальше... а вот дальше один в один. Как я в живую слушал.
Прям один в один. Чуток бас не такой. А вот все остальное один в один.
Продавцы на меня смотрели, говорили, что это самое паршивое сочетание. А я им, что это тот самый звук, который я слышал, когда запись делал. Они прям у виска крутили. Не верили ушам моим.
Я в итоге эту систему и купил. Дома заткнул фазик парой футболок и прядок. Баса стало поменьше. Но не на столько, чтобы жаловаться. Тем более я эквалайзер притащил потом и вытянул их.
Мне при покупке эквика сказали, что у Орбиты такие же динамики. И что можно кроссоверы поставить от С90Б, что они у них отдельно есть в продаже. А мне зачем? У них баса ровно на столько разницы, на сколько у меня при затыкании фазика просело.
***
Ну вот как-то так.
Зато я знаю, что у меня система дает максимум достоверного звука. Максимум того, что я сам записал и в живую слушал!
Не понимаю почему другие так же не делают? Жалко денег на диктофон приличного качества? Т.е. выкидывать кучу денег на колонки это не вопрос, а купить диктофон на 10 тыщ рублей, и его же потом в роли ЦАПа гонять - это вот ни разу в голову не приходит?
Дурит вам головы ДОбрый Аудифил. А вот такую простую идею с диктофоном, чтобы колонки правильно подобрать - этого он вам не предложил!!!
Так что думайте кого читаете!!! У меня советы полезнее. У меня лишних денег нет. Я мыслю предельно рационально.
Кстати, а что у него там про 010й Одиссей с С90Б написано? Они самые поганые у него, да? А у меня вот самые достоверные. ЧТо ответишь на это, Добрый?
Вот такие дела.
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото колллаж из фото в статье