Проходимец - существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение, человек, способный на нечестные поступки; плут, мошенник. Что заставляет нас поддерживать контакты с этими людьми?
Они знают некоторые факты из жизни людей, именами которых прикрываются, т.е. та самая информация, которая может быть известна узкому кругу людей, следовательно: можно предположить, что эти проходимцы были лично знакомы с пропавшими без вести советскими солдатами в Афганистане и о судьбе которых до сих пор ничего не известно.
Рядовой Бахретдин Хакимов находился в Афганистане с декабря 1979 года, где проходил службу в 101-м мотострелковом полку пятой гвардейской мотострелковой дивизии. Пропал без вести 7 сентября 1980 года. И вдруг, как гром среди ясного неба:
Бывший советский солдат - хранитель музея Джихада в Герате (Афганистан)
Эта новость буквально облетела весть мир.
Музей Джихада находится на западе города Герат. Музей был открыт в 2010 году по инициативе Мохаммада Исмаил-Хана — Губернатора провинции Герат.
Музей Джихада был задуман и открыт в 2010 году как место, где можно ознакомиться с историей войн и конфликтов на территории Афганистана. С момента открытия музей посетило много людей, в их числе известных личности, американские конгрессмены, ветераны из бывшего СССР и даже замкомандующий силами НАТО в Афганистане. Здесь находится мемориал героев-моджахедов, воевавших в 70-80-е годы с СССР, а также граждан страны, отдавших жизнь за ее независимость. Экспонаты музея иллюстрируют жестокость и последствия боевых действий. Атмосфера ужаса пронзает посетителей.
На графической диораме и фреске в больших залах музея посетителям показано, как жители восстали против советских солдат. Этапы сражения заканчиваются победой моджахедов.
Музей состоит из трех ротонд – голубой, зеленой и белой. Наружные стены здания – мемориал с именами жертв войны, женщин и мужчин, а по периметру ротонды выписаны стихотворения, посвященные мученикам. Музей Джихада расположен в парковой зоне на высоком холме, его окружает цветущий сад и фонтаны.
Знакомство с Шейхом Абдуллой обещало открыть очередную неизвестную страницу афганской войны.
Руководитель проекта "Афган, без вести пропавшие" Александр Лаврентьев несколько раз посещал музей Джихада и подолгу разговаривал с Абдуллой, и каждый раз уезжал от него с чувством некой фальши от того, что слышал из уст этого проходимца. Но даже при этом некоторые факты заставляли продолжать проверку этого человека.
Устроенный телефонный разговор Абдуллы с родственниками Хакимова Бахретдина подтвердили опасения. Они не узнали в Абдулле своего брата. Анализ крови на ДНК также оказался отрицательным. Шейх Абдулла проходимец. На беспокоящие вопросы Александра Лаврентьева, откуда Абдулла знает некоторые детали жизни и службы Хакимова? Абдулла уклончиво отвечает, утверждая, что он не проходимец, а именно тот, за которого себя выдаёт, приплетая собственные сочинения о том, что он служил в КГБ разведчиком, и до принятия ислама был иудей, а иногда в разговоре он вспоминал себя католиком.
Предлагаем вам интервью с Шейхом Абдуллой, которое он дал изданию Афганистан.Ру
Экскурсия по музею вместе с бывшим советским разведчиком по имени Бахретдин Хакимов, которого по его заявлению спасли моджахеды. Он поменял имя на Шейх Абдулла и служит афганскому народу уже более 33 лет.
История боевых действий в Афганистане в годы советского присутствия помнит случаи попадания советских военных в плен к моджахедам. Некоторые из этих солдат, изначально находившиеся в положении военнопленных, со временем обосновались в Афганистане, став гражданами этой страны. Такая судьба выпала Бахретдину Хакимову, бывшему служащему военной разведки. Он попал на афганскую войну в возрасте 22 лет, но после тяжелого ранения оказался в плену. Впоследствии Бахретдин Хакимов остался жить в Афганистане и поступил на службу в полицию. Сейчас бывший советский военный работает в мемориальном музее «Джихад» в Герате.
На данный момент только в афганской провинции Герат сейчас проживают трое бывших советских военных, в число которых входит Хакимов, получивший имя Шейх Абдулла. Недавно корреспондент «Афганистан.Ру» встретился с Хакимовым и взял у него интервью, которое мы сегодня предлагаем вниманию наших читателей.
Афганистан.Ру: Господин Хакимов, спасибо за то, что Вы нашли время для этого интервью. Прежде всего, не могли бы Вы представиться?
Б.Х.: Мое прежнее имя – Хакимов. Сейчас меня зовут Шейх Абдулла. Я родом из Москвы. В настоящее время я проживаю в афганской провинции Герат.
Афганистан.Ру: Где Вы родились?
Б.Х.: Я был рожден в Узбекистане, но мои отец и мать родом из Москвы.
Афганистан.Ру: Где Вы проходили военную подготовку и когда приехали в Афганистан?
Б.Х.: Военную подготовку я проходил в столице Узбекистана Ташкенте, еще некоторое время обучался в Москве. В Афганистан я попал в 1977 году.
Афганистан.Ру: Что Вы чувствовали, когда приехали в Афганистан вместе с советскими войсками?
Б.Х.: Я чувствовал, что исполняю свой долг. Нам было поручено отправиться в Афганистан, чтобы служить родине.
Афганистан.Ру: В каких провинциях Афганистана проходила Ваша служба в составе советского контингента? Где Вы оказались вначале по прибытии в страну, в какой провинции и при каких обстоятельствах Вы были ранены?
Б.Х.: Вначале нас привезли из Ташкента в Кабул. Там мы провели около недели. Затем мы поехали в Герат и исполняли свой служебный долг в различных районах этой провинции. В конце концов, в уезде Шинданд я был ранен в бою с моджахедами, которые впоследствии стали моими лучшими друзьями.
Афганистан.Ру: В ту неделю, что Вы провели в Кабуле, Вы также участвовали в боевых действиях?
Б.Х.: Нет. В течение недели мы находились в расположении советских войск, и, как я уже сказал, через неделю нас перевезли в Герат, где я служил два года в различных районах этой провинции, в том числе в Дарваза Кандагар и Дарваза Мирдавуд. В начале третьего года службы меня перевели в Шинданд, и там произошли события, после которых я остался жить в Афганистане.
Афганистан.Ру: Расскажите о том, как Вы были ранены, и как моджахеды обращались с Вами в плену.
Б.Х.: После того, как в меня попала пуля, я потерял сознание, а когда пришел в себя, то узнал, что нахожусь у Ходжи Абдулазиза. Вначале меня два-три месяца лечили и восстанавливали мое здоровье травами местные знахари, а затем французские врачи извлекли пули, попавшие мне в голову и поясницу. Постепенно местные жители начали приглашать меня к себе. Со мной обращались с величайшей человечностью и заботой. Некоторое время спустя доброта этих людей привела меня к Исламу, и местные стали называть меня Шейх Абдулла.
Афганистан.Ру: В то время, когда Вы находились у моджахедов и когда русские покидали Афганистан, не хотелось ли Вам вернуться в Советский Союз? Возникает ли у Вас сейчас желание вернуться в Россию?
Б.Х.: Сначала я мечтал вернуться в Советский Союз, поскольку там, где я жил <в Афганистане>, у меня было много затруднений: я не мог обратиться в государственные органы, не был знаком с местными порядками и обычаями. В то время не было телефонов и интернета, и я очень хотел вернуться. Но тогдашнему правительству в Москве до таких, как я, не было никакого дела. Они считали всех нас погибшими и просто забыли о нас. Но прошло время, и постепенно я привык к новому месту и полюбил его. Место моего временного пребывания стало моим основным и официальным местом жительства, и я совсем перестал думать о возвращении в Россию. Несмотря на то, что представители российского правительства несколько раз приезжали в Афганистан и приезжают до сих пор, у меня нет никакого желания возвращаться, потому что я доволен жизнью там, где я сейчас живу. Жители Герата и старейшины этого города, в том числе Амир Сахиб Исмаил-хан, Ходжи-ага Абдулвахиб Катали и другие, отнеслись ко мне с большой добротой и помогли мне наладить жизнь. Они заботились обо мне, как о собственном сыне и брате, и сделали все, чтобы мне с ними было хорошо, и сейчас я всем доволен.
Афганистан.Ру: Что побудило Вас принять Ислам?
Б.Х.: Первые два-три месяца я еще не был мусульманином. Однако когда я увидел, с какой добротой и человечностью ко мне относились, с какой предельной добротой удовлетворялись мои потребности и пожелания, я проникся симпатией к мусульманам и захотел принять их веру.
Афганистан.Ру: Кем Вы теперь считаете себя – афганцем или русским? Есть ли у Вас афганский паспорт?
Б.Х.: Да, у меня афганский паспорт, и я считаю себя гражданином Афганистана.
Афганистан.Ру: Расскажите о том, как Вы вступили в брак в Афганистане? Как проходила ваша свадьба?
Б.Х.: Я женился на девушке-пуштунке из Шинданда, и у нас была традиционная свадьба. Поскольку мы жили в горной местности, где нет ни залов, ни дворцов бракосочетания, с приготовлениями к свадьбе мне охотно помогли местные жители. К сожалению, через некоторое время я потерял жену. Но четыре года назад при содействии старейшин Герата я вновь женился, и сейчас живу со своей второй женой в гератском районе Гуль-Орду.
Афганистан.Ру: Нам хотелось бы узнать и о Ваших потомках. Сколько у Вас детей от каждого из браков?
Б.Х.: От первого брака у меня осталась 14-летняя дочь. Второй брак длится уже четыре года, но, к сожалению, в этом браке у меня нет детей.
Афганистан.Ру: Остались ли у Вас родственники в России, поддерживаете ли Вы с ними контакты?
Б.Х.: Да, у меня есть сестра и брат. Сестра живет в Москве, а брат в Узбекистане. Я общаюсь с ними по воскресеньям через «Фейсбук» и другие социальные сети.
Афганистан.Ру: Живы ли Ваши родители?
Б.Х.: Мой отец умер еще до моего отъезда в Афганистан. Мать скончалась спустя пять-шесть лет после получения известия о том, что я жив.
Афганистан.Ру: Чем занимаются ваши брат и сестра? Не просят ли они Вас вернуться в Россию, когда вы общаетесь?
Б.Х.: Вначале они настойчиво просили меня вернуться. Но после того, как они узнали, что я принял другую веру, они перестали настаивать. Теперь мы просто иногда беседуем друг с другом и делимся новостями.
Афганистан.Ру: Какие у Вас остались воспоминания о Советском Союзе? И к какому времени относятся Ваши лучшие воспоминания?
Б.Х.: Я тепло вспоминаю о Советском Союзе и о своих товарищах, особенно о тех временах, когда я ходил в школу со своими подружками.
Афганистан.Ру: Вы окончили школу?
Б.Х.: Да. В то время в школе учились десять лет. Я закончил десятилетку и после этого был отправлен в Афганистан.
Афганистан.Ру: Вы еще можете говорить по-русски?
Б.Х.: Да, все еще немного могу.
Афганистан.Ру: Чтобы обрести вторую родину в Афганистане, Вам потребовалось преодолеть языковой барьер. Какими из языков Афганистана Вы сейчас владеете и кто помог Вам их изучить?
Б.Х.: Я владею фарси и пушту. Фарси меня научил один из тогдашних руководителей моджахедов, к которым я попал, а пушту я выучил потому, что в том месте, где я находился [в Шинданде – прим. Афганистан.Ру], в основном проживает пуштуговорящее население.
Афганистан.Ру: Что Вы думаете о нынешнем уровне российско-афганских отношений?
Б.Х.: Отношения между Афганистаном и Россией в настоящее время и в прошлом сильно различаются. Да Вы и сами изучали историю…
Афганистан.Ру: Почему Вы предпочитаете жить в Афганистане, несмотря на то, что, как вам известно, положение Афганистана с социально-экономической точки зрения, а также в плане безопасности намного хуже, чем ситуация в России?
Б.Х.: Действительно, меня воспринимают как русского. Но для меня не важно, в каких условиях живет Афганистан. Мне нравится жить с этими людьми, и этим людям также хорошо со мной. Я ощущаю себя гражданином Афганистана, и мне здесь спокойно и комфортно.
Афганистан.Ру: Расскажите, как вас разыскали российские гуманитарные организации. Когда это произошло?
Б.Х.: Меня нашли два года назад. Несколько раз они приезжали сюда и просили меня вернуться. Но как советский солдат я до сих пор не получил ответа на вопрос, почему меня не нашли в первые годы и почему меня вообще не искали? Почему меня не нашли, когда победили моджахеды? Почему меня не искали, когда пришли талибы? А теперь, когда я уже привык жить новой жизнью, мне говорят: возвращайся.
Афганистан.Ру: Что бы Вы хотели передать правительствам и народам стран бывшего Советского Союза?
Б.Х.: Я бы хотел спросить у правительств бывших советских республик, почему они раньше не искали оставшихся в Афганистане советских солдат и очнулись только сейчас, спустя 35 лет. В настоящее время в Афганистане до сих пор находятся несколько бывших советских военных. Один из них проживает в провинции Гор, в Чагчаране [административный центр данной провинции – прим. Афганистан.Ру], двое других – в Гельманде, один человек – в Кандагаре. Но ни один из них не хочет возвращаться. Почему о нас не вспоминали, когда мы хотели вернуться, а теперь пытаются сделать все, чтобы это произошло?
Ну а российским людям я хочу сказать… защищайте свою страну, свою землю и свою родину так, чтобы с ней не случилось того же, что произошло с Афганистаном. Чтобы не столкнуться с такими же трудностями и не стать такими же несчастными, как Афганистан и другие воюющие страны, им следует извлечь урок из тех войн, которые идут в других государствах, и отстоять свою землю и свою родину.
Афганистан.Ру: Вы упомянули о том, что в других провинциях Афганистана также есть бывшие советские солдаты. Вы общаетесь с ними, видитесь друг с другом?
Б.Х.: Да, мы поддерживаем связь и иногда встречаемся. Они изредка приезжают в Герат, но сам я уже несколько лет никуда не выезжаю из Герата. У меня нет такой возможности.
Афганистан.Ру: Неужели за все 35 лет, что Вы живете в Афганистане, Вы ни разу не ездили в другие провинции?
Б.Х.: Почему же? Я побывал в Кабуле, Гельманде, Парване, Газни, Бадгисе, Меймене [административный центр провинции Фарьяб – прим. Афганистан.Ру], Чагчаране и Фарахе.
Афганистан.Ру: Какова Ваша самая большая мечта в жизни?
Б.Х.: Больше всего я мечтаю о спокойствии в Афганистане.
Афганистан.Ру: Что бы Вы хотели сказать правительству и народу Афганистана?
Б.Х.: Прежде всего я хочу поблагодарить государство Афганистан за то, что оно приняло меня в ряды своих граждан, чтобы я смог служить стране в качестве полицейского. Я очень доволен тем, что живу в кругу афганцев, и я всем им признателен. Я также благодарен тем людям, которые вместе с афганским правительством стараются уничтожить врагов этой страны и положить конец каждодневному разрушению Афганистана, которым занимаются внешние и внутренние силы.
Афганистан.Ру: Спасибо, господин Хакимов.
Александр Лаврентьев:
Я встречался с этим человеком несколько раз, беседовал подолгу.
Выводы и наблюдения: явные проблемы с психикой, узбекский (родной) язык знает плохо, сравнение его ДНК и ДНК сестры Хакимова категорически отрицает родство (образец крови я брал сам). После разговора по телефону брат Хакимова однозначно заявил, что это чужой. Уже позднее узбекские товарищи передали материалы о попытке внедрения в СССР под этим именем иранского азербайджанца. Разоблачен, выдворен.
В газете "Правда" была статья В.Черткова "Аблулло - сын банды"
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...