Как всегда граждане, неприятности порой возникают совершенно на пустом месте, то есть приходят ниоткуда и сразу порождают кучу проблем.
Вот и у нас на Камчатке недавно случилась, казалось бы, не очень значимое событие, но оно постепенно переросло в почти что не решаемую проблему.
В городе Вилючинске, базе наших подводных лодок, недавно маленький мальчик катился с какой-то необорудованной снежной горки и вляпался в металлическое препятствие, повредив себе некие выступающие части тела… Повредил, конечно, но не очень сильно, обошелся гипсом и домашним лечением.
Конечно, происшествием заинтересовалась прокуратура, и тут выяснилось, что все снежные горки небезопасны в эксплуатации и должны быть немедленно повсеместно запрещены. А в Петропавловске к Новому году всегда мастерили снежный городок на главной площади, и горок там было не одна и не две. На них детишки активно катались до самой темноты.
Однако оказалось, что снежная горка может быть не выше сорока сантиметров, а если она выше и тем более сколоченная из досок, то это уже аттракцион и на нем должен быть постоянный дежурный, который должен следить за порядком и техникой безопасности. Надо полагать, что у местной мэрии нет никаких мыслей по этому поводу… и дежурных тоже взять неоткуда (тем более, что им нужно было дежурство оплачивать). То есть, на цивильных горках кататься нельзя, а на склонах сопок (в городе этих склонов гораздо больше, чем искусственных горок) можно. И сейчас в мэрии решают возникшую проблему.
Что-то подобное было в Петропавловске с лошадями. На Театральной площади в былые времена предприимчивые граждане катали маленьких детей на лошадях… порой, совсем маленьких… И вот однажды одна из лошадей взбрыкнула из-за чего-то и ребенок с нее упал на асфальт. Ушибся, конечно, но не очень… даже в «скорую» не забирали. Но, тем не менее, несчастный случай был, и были по этому поводу разборки.
И неожиданно оказалось, что катание на лошадях – это тоже аттракцион, и он должен быть сертифицирован и соответствовать определенным условиям: подготовка лошади (с документом), подготовка проводника (с документом), подготовка маршрута, медпаспорт лошади и проводника, сертификат на сбрую и седло, соответствие седла и сбруи ребенку и еще много разных требований, некоторые из которых выполнить на Камчатке было невозможно (подготовка специалиста-наездника). Кроме того, известно, что лошади подвержены неконтролируемым из себя мягким и жидким извержениям. И этот лошадиный помет очень неприлично смотрится на асфальте, тем более среди гуляющей, праздной публики. Поэтому несчастных владельцев животных обязали соорудить им что-то типа памперсов…
И вот представьте, как выглядела лошадь, когда из нее изверглась естественная надобность и осталась в мокром памперсе. Это смотрелось гораздо хуже, чем увесистая навозная лепешка на асфальте.
Сейчас на праздничных гуляниях в городе нет никаких лошадей… Верховой ездой любители занимаются за городом (в частности катаются на Халактырском пляже).
А со снежными горками мэрия что-нибудь придумает… В общем, так заявил наш градоначальник Константин Брызгин.
То, что кататься со снежной горки опасно я знаю не понаслышке – моя дочь, спускаясь с горки на «ватрушке» за городом сломала себе лодыжку.
Иван ТРОФИМОВ.
Фото из архива автора.