Алексей искал замену Volkswagen Passat B3. Главное требование – наличие кондиционера. Поиски завершились покупкой Citroёn C3 Picasso, а удачным ли оказался выбор и как зарекомендовал себя французский компактвэн – в рассказе владельца:
– В мае 2020 года у меня в семье появился второй ребенок. В Passat кондиционера не было. Ездить с первым малышом намучились: в жару окна не откроешь, чтобы его не просквозило, а при закрытых окнах он вместе с нами изнывает от зноя. Вижу, что так дальше дело не пойдет. И жена просит: давай купим что-нибудь другое, что захочешь, только чтобы с кондиционером.
Искал больше месяца. Этот автомобиль увидел на площадке Trade in. Он 2009 года выпуска, продавался с пробегом 90 тысяч километров. Цена устраивала, машина показалась вместительной, что было вторым после кондиционера обязательным условием покупки, плюс понравился необычный внешний вид.
Опять же интерьер выглядел интересно. Приборный щиток цифровой, с оранжевой, а не зеленой, как в предыдущих автомобилях, подсветкой. И установлен щиток не за рулем, а вынесен в центр передней панели. Непривычно, но, как оказалось, удобно и вполне информативно.
Подсветка не раздражает, глаза не режет, а в темное время, чтобы не отвлекала, ее и выключить можно, оставив только показания скорости. Жаль, не предусмотрен указатель температуры двигателя, а было бы неплохо ее видеть. И нет индикатора уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, поэтому не знаешь, когда она закончится, а ведь в век электроники могли бы какую-нибудь лампочку придумать.
Правда, все равно взял я машину не сразу. Сделал тест-драйв, затем думал, посматривал на другие модели. Лишь через какое-то время вернулся снова, чтобы окончательно убедиться, насколько автомобиль подходит нам по удобству и практичности, и только после этого купил.
Ездит машина каждый день, но в основном эксплуатируется в городе на небольшие расстояния в пределах 10 километров. По выходным бывают загородные поездки – на дачу, в Смолевичи к моим родителям, в Молодечно к теще. Средний расход топлива в таком режиме в районе 8,5 литра на 100 километров.
Двигатель 1,6-литровый бензиновый ЕР6 – совместная разработка французов и немцев из BMW, которые ставили этот мотор на MINI. Масло меняю сам. При замене входит примерно 4,2 литра. Заливал "оригинал", но поскольку сейчас его цена увеличилась почти в три раза, думаю переходить на какую-то альтернативную марку, чтобы оставить стоимость обслуживания на том же уровне, что раньше. Воздушный и масляный фильтры недорогие. Масляный фильтр вообще меняется не полностью – только его бумажная вставка.
После покупки проехала машина 15 тысяч километров. Через неделю, как купил, случилась история, которую запомню надолго. С детьми и битком набитым багажником поехали в Смолевичи, и посреди дороги порвался ремень привода навесных агрегатов. Загорелась лампа аккумулятора и индикатор Stop.
Останавливаюсь, открываю капот – там все в ошметках ремня. Стою на обочине, а в салоне месячный малыш, жена и старший ребенок – веселее некуда. Спасло, что дача недалеко и нашелся хороший человек на попутке, который затащил мою машину туда. Позвонил отцу, он привез новый ремень, я его поставил и поехал дальше к родителям.
Через 10 километров вижу в зеркало – сзади валит сизый дым. Поднимаю капот, а там ужас – все в масле. До родительского дома оставалось метров 500. Кое-как дотянул и стал вызванивать ремонтников. Приехали на следующее утро, посмотрели, что делается в моторном отделении, и сказали, что автомобиль надо тянуть на СТО.
На подъемнике стало понятно, что произошло. Оказалось, что остатки старого ремня намотало на шкив, после чего они задрали сальник коленвала. Через него масло из двигателя прорвалось наружу, залило новый ремень, забросало все моторное отделение, а дым появился, потому что оно попало на выхлопной коллектор.
Сальник, масло и вкладыш масляного фильтра заменили, поставили новый ремень, потому что тот, который я установил на даче, маслом уже был подъеден. За вызов, срочность, работу и запчасти заплатил 300 рублей. К слову, находится ремень в не самом удобном для работы месте – в передней части мотора снизу. Сверху его сразу и не увидишь.
Еще по двигателю было, что он начал подергиваться, вырос расход топлива. Пришлось, пока не разобрались, в чем дело, заправлять бак из расчета свыше 10 литров на "сотню". Заехал на сервис – компьютерная диагностика выдала неправильные показания второго лямбда-зонда и датчика впускного распредвала.
Заменил лямбда-зонд – ничего не изменилось, но когда поменял датчик распредвала и сбросил ошибки, расход топлива вернулся в норму, мотор перестал подергиваться. Помогла решить вопрос унификация: "лямбду" покупал от MINI Cooper, датчик распредвала – от Peugeot 308. По фишкам и креплению они подходят идеально.
Далее двигатель не беспокоил, но сейчас откуда-то начало подкапывать масло. Загонял на СТО на диагностику – сказали, что надо смотреть прокладку стакана масляного фильтра, вроде течет оттуда, хотя сверху видно, что стакан фильтра сухой. Скоро узнаю, так ли это, потому что в самое ближайшее время предстоит обслуживание мотора, при котором эта прокладка будет меняться вместе с вкладышем фильтра.
Коробка передач – 5-ступенчатая "механика". Никаких нареканий, кроме того, что передачи слишком короткие. Были бы длиннее, динамика была бы лучше, а так при скорости 100 на 5-й передаче на тахометре 2200-2500 оборотов. До Passat у меня была Xantia: к коробке передач та же претензия – короткие передачи.
В подвеске еще ничего не менялось, но тяги стабилизатора и рулевые наконечники уже на подходе. Это определили на СТО во время обращения по проблеме подтекания масла. Тогда же сделали компьютерную диагностику и заодно проверили ходовую часть.
Тормозные колодки менялись сразу после покупки. Стоят в районе 50 рублей передние и задние. Весной буду менять их снова, на этот раз вместе с тормозными дисками. Их, судя по всему, еще никогда не меняли – видно, что они изношены. Диски обойдутся в районе 150 рублей за штуку.
Недавно заменил трос ручника, потому что он закис и зажимал тормозной суппорт. Стоил трос 42 рубля – это его нынешняя цена, а сколько было раньше, не знаю.
Периодически выскакивает ошибка по подушке безопасности пассажира. Она "плавающая": месяц ее нет, затем появляется на день-другой и без какого-либо вмешательства пропадает. В этом сложность найти неисправность, какой именно контакт отходит в проводке.
Машине 13 лет. По кузову явных очагов коррозии нет. Есть пара "жучков" на задней стойке, но некритичных, жить можно. К сожалению, из-за отсутствия брызговиков облезла краска на порогах, но оголившиеся места не "цветут".
Внешний вид нравится до сих пор, а вот вместительной сейчас мне машина не кажется. Салон действительно просторный, но багажник – нет. Задние сиденья, естественно, складываются. На дачу иногда надо подвезти какие-то стройматериалы – уголки, трубы, цемент. Если задние сиденья сложить в пол, что-то длиной 2,5 метра вместить можно, дверь багажника закрывается. Но если выбраться на отдых всей семьей, то коляска и другие вещи входят в багажник с трудом, так что в дальних поездках, в которые берется много багажа, наверняка придется что-то запихивать и в салон.
Сзади обычно вожу детей. Им места вдоволь и комфортно – это главное. Доводилось подсаживать к ним одного взрослого. Если человек худощавого телосложения, то, думаю, ему будет нормально, упитанному придется терпеть. В плюсах то, что задний ряд двигается вперед-назад, можно изменить наклон спинок.
За рулем при росте 182 мне сидеть комфортно. Обзорность отличная, как в аквариуме. Сидишь высоко. Лобовое стекло большое плюс предусмотрены боковые секции, которые очень помогают. Владельцы других машин часто жалуются, что передние стойки слишком широкие, из-за чего за ними можно не увидеть пешехода. Здесь благодаря боковым секциям с обзором никаких проблем.
Дальним светом практически не пользуюсь, поскольку в основном в темное время езжу по городу. Ближний свет устраивает, а во дворах, где освещения нет или очень слабое по сравнению с уличным, включаю "противотуманки" – с ними лучше видны ямы.
Дорожный просвет в районе переднего бампера небольшой. К бордюру с нормальной высотой передом подъехать можно, но если бордюр выше положенного, юбкой бампера уткнешься. Задним ходом смело паркуюсь к бордюрам любой высоты.
Однажды поехали на озеро сначала по грунтовой дороге, затем и вовсе по бездорожью. Был удивлен: такое ощущение, что на маленьком кроссовере едешь. Нигде ни за что не зацепил, возможно, потому, что свесы короткие, особенно задний.
Мягкий автомобиль на ходу или жесткий, это смотря с чем сравнивать. Если с Passat, то "Це-третий" очень мягкий – ездовой комфорт, вернее, его отсутствие, был таким же серьезным для нас недостатком Volkswagen, как и отсутствие кондиционера. А вот Xantia мягче Picasso, но у нее и подвеска была гидравлическая. Удобная вещь, кстати, клиренс можно было регулировать: поднял кузов, переехал через препятствие, опустил.
Зато по конструкции ходовой части C3 Picasso проще, а я предпочитаю ремонтировать и обслуживать машину сам. Тут только в двигатель не рискну лезть, но остальное для меня понятно – не вижу никаких трудностей, чтобы устранять неисправности в ходовой части своими руками.
Кроме оригинальных запчастей хватает и их качественных аналогов. Они недороги и доступны, за исключением кузовных. По неосторожности повредил зеркало – нигде не могу его найти, хотя все зеркало мне и не надо, нужен только корпус.
Видел на "разборках" передние бамперы для этих машин – 800 рублей. Лобовое стекло NordGlass обойдется в 250-300 рублей, но его ставить как-то не хочется – мягкое. Сейчас стоит NordGlass, но один камень попал под щетку, а другой – в верхний уголок стекла. Там и тут пошли трещины. Надо менять, но как альтернативу предлагают только китайские стекла,. Подозреваю, что они будут еще хуже.
Оправдал ли автомобиль ожидания? Не во всем – есть вопрос с практичностью. Я бы не сказал, что она достаточная на все случаи жизни даже для семьи из четырех человек, а ведь бывают семьи и больше. Но расход топлива и ездовой комфорт устраивают полностью. Думаю, для города и коротких поездок, в которые не надо брать много вещей, это идеальный автомобиль – мягкий на ходу, не шумный в салоне, с прекрасной обзорностью. И он, за исключением двигателя, несложный по конструкции, что должно понравиться всем, кто, как и я, предпочитает устранять неисправности своими силами.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)