Все больше мы привыкаем и вкатываемся в тот самый неизвестный и непонятный для нас параллельный импорт. Ещё в том году никто не мог и представить, что подобное произойдет. В прошлом декабре дилеры устраивали привычные нам новогодние распродажи.
Приветствую всех! Сейчас вместо распродаж они предлагают привести на заказ Nissan или Toyota из Арабских стран. Но давайте разберем все по порядку. Параллельный импорт, что это такое? Это банальный завоз машин в страну с помощью обходных путей. Самое привычное решение — сотрудничество с иностранцами, которые покупают машины у себя, а потом продают её нам. Конечно, кто-то ещё помогает перевезти автомобиль через границу и таможню. Подобный способ процветал у нас в 90-е годы прошлого века. Но тогда это все принимали за норму, так как иностранные марки ещё не успели создать свои дилерские центры в России. Но для 2022 года подобное смотрится непонятно. Кроме того, за это время "всплыли" 3 его главных проблемы, которые сводят всю пользу от идеи к нулю.
В чём же недостатки параллельного импорта?
1) Высокая стоимость. Вполне ясно и предсказуемо, что хаотичный завоз через цепочку состоящую из посредников сильно сказывается на конечной цене для российских потребителей. В качестве примера возьмем японский седан Suzuki Ciaz.
Но японским его уже назвать сложно, потому что спроектирован он для развивающихся стран. Продажи происходят в Индии и других государствах Азии. И если в той же Индии за него просят 680 000 рублей в переводе с местной валюты, то в России за него попросят 1 900 000 рублей. Цена разнится почти в 3 раза! И так происходит с каждой новой иномаркой, которая ввозится через параллельный импорт в Россию. Но как признаются сами дилеры, им совершенно не выгодно везти автомобили бюджетного сегмента для народа. Поэтому чего-то дешевого ожидать не стоит.
2) Дефицит машин, которые разбросаны по стране. Сейчас каждый дилер выкручивается сам. Больших ресурсов они не имеют, поэтому они завозят иномарки маленькими партиями.
И действуют все разрозненно. Возьмем тех же ребят из Suzuki, которые находятся в Волгограде. Они завезли 5-7 седанов Ciaz, а их салон в Питере столько же хэтчбеков Swift. Поэтому, если вас интересует конкретная модель, остаётся только идти в автосалон и заказывать её доставку из ОАЭ или Индонезии. Ждать, когда именно в вашем городе появятся автомобили, которые вам по душе, можно вечно.
3) Отсутствие гарантии. Опыт журналистов показывает, что никакие гарантийные обязательства на машины, которые были ввезены через параллельный импорт, не распространяются. Вы приобретаете их на свой страх и риск. Но проблема даже не в том, что дилеру не хочется их обслуживать. Суть в другом. Так как VIN-номер у таких автомобилей китайский, казахский или вьетнамский, то их просто невозможно занести в российскую базу у дилеров.
Некоторые центры готовы обслуживать ваш автомобиль по гарантии, но за 1% его стоимости в год, как это делают в салоне BMW, например. Но опять же, насколько качественно будет выполнена работа если еще и присутствует дефицит запчастей? Если что, пожаловаться в офис бренда напрямую не имеет никакого смысла. Всем попросту будет плевать на вас. Машина же у вас не для российского рынка.
А вы бы купили новую иномарку через параллельный импорт? Напишите об этом в комментариях!