В 1938 году посмотрев на немецкие bf-110 японская компания Kawasaki начали разработку тяжелого двухмоторного истребителя Ki-45. Задача была разработать самолет превосходящий по характеристикам немца.
При разработке за основу был взят ранний проект двухмоторного истребителя ki-38. Его разработку начинали в 1937 году.
В 1939 году Kawasaki выпустили первый образец Ki-45. Но подняв самолет в небо выяснилось что желаемые характеристики оказались ниже изначально планируемых. Самолет выдавал 480 км/ч, против желаемых 540 км/ч и проект был закрыт.
Но в 1940 году фирмой Кавасаки было решено установить двигателя более мощные и изменена конструкция фюзеляжа. Корпус стал более тонким, изменился киль самолета, немного были изменены кромки крыльев, уменьшены мотогондолы. Самолет шел под индексом Ki-45-KAI-Ko. Прототип Ki-45-Kai-Toryu (в переводе «истребитель драконов») пошел в серию в мае 1941 года. Производство истребителя продолжалось до июля 1945 года. Всего заводы выпусти около 1700 моделей разных модификация Ki-45.
Истребитель мог нести две бомбы весом 250кг каждая. Экипаж размещался в закрытой кабине. Вооружение истребителя: 1 пушки Ho-203, 2 пушек Ho-5, 1 7,92-мм пулемёта «тип 98». Эти истребители воевали в Бирме, Новой Гвинее. В конце войны истребитель использовался как камикадзе.
Компания Hasegawa выпускает данную модель в 48-м масштабе под артикулом 19195. Обзор модели будет на нашем канале