Помните, в школе мы писали сочинения по картинам великих художников? Нужно было рассуждать на тему, что хотел рассказать нам автор своим творением, какой посыл он нам оставил.
Давайте применим этот способ к произведению кубинского скульптора Роберто Фабело, которое установлено на Старой площади Гаваны.
Статуя представляет собой огромного одноногого петуха на котором сидит голая лысая женщина с огромной вилкой в руках.
У кого-нибудь есть соображения насчет того, что бы это значило?
Ваятель был очень голоден, думал о курятине, но ему не давала есть его лысая жена? В остальном, кстати, довольно красивая женщина.
Что приходит в голову при виде женщины, сидящей верхом?
Амазонки! Гордые воительницы, которые шли в бой тоже не сильно одетыми. Однако если мы посмотрим на выражение лица женщины, то оно отнюдь не воинственное, а даже какое-то грустное.
Такое впечатление, что женщину насильно загнали на этого петуха, предварительно раздев догола и обрив волосы.
А в каком случае так поступают с женщиной? Правильно, если хотят её выставить на посмещище, осудить. Скорее всего, она продавала своё тело мужчинам. Об этом, кстати, говорят и босоножки на высоком каблуке - единственная одежда, которая есть на её обнаженном теле.
По пухлым губам и широкому носику женщины мы можем понять, что она негритянка. Возможно, она была рабыней, которую заставили развлекать хозяев таким странным образом.
При созерцании этой женщины во мне никаких положительных чувств не возникает, становится жалко бедную девочку, которая в очередной раз должна выставлять своё тело на потеху публике по прихоти какого-нибудь мужика.
В руках у неё вилка - как какая-то насмешка над её женской природой. Мол, место женщины - на кухне, это самое страшное "оружие", которое женщина может взять в руки.
Теперь про петуха - что это за символ?
Сначала я думала, что петух одноноги, но нет, он стоит на одной ноге:
Другую же он поджал, как будто готовится сделать шаг вперед.
Надо сказать, что в этих местах очень популярны бои петухов.
Так что этот петух, скорее всего, боевой. И он грозно оглядывает окрестности в поисках соперника.
Заметьте, женщина и петух смотрят в разные стороны, то есть женщина никакого влияния на действия петуха не оказывает, она им не управляет.
Если присмотреться, то пальцы на одной руке женщины сложены таким образом, что напоминают когти петуха:
В целом у меня сложилось впечатление, что статуя эта - эдакое олицетворение мужских прихотей - на первом месте петушиные бои, а уж потом - еда и женщины, которые эту еду приготовят. Причем женщина здесь не принцесса, ради которой мужчина бросается в бой, а рабыня, с которой можно сделать всё, что угодно - например, заставить в голом виде сидеть на петухе с вилкой в руках всем на посмешище.
Никаких положительных эмоций от этой статуи я не испытала и не поняла, зачем её поставили в туристическом районе Гаваны. Возможно, как намек на возможные развлечения - петушиные бои, женщины и еда?
Так Куба не славится своей едой, она здесь скромная и достаточно однообразная, хотя морепродукты очень вкусные, но не для местных.
Женщины Гаваны, видимо, не очень -то рады своей роли удовлетворительниц - с таким лицом вряд ли можно получить удовольствие от телесных утех.
Ну а петухи...Думаю, не у каждого кубинца есть возможность иметь хорошего бойцовского петуха, им и на еду -то не хватает.
Вот такое у меня получилось сочинение про мои впечатления от этой скульптуры.
А понравилась ли она вам?
Как вы думаете, что хотел донести до нас автор? Какую мысль?