Найти в Дзене
РМ медиа

Кто такой СММ-щик?

Оглавление

SMM-manager — это специалист медиасферы, занимающийся продвижением бизнеса: медийных личностей, звезд, компаний и брендов в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook и др.) Простыми словами, это человек, ответственный за известность бренда и эффективности страницы. Именно он отвечает за то, чтобы все узнали о восходящей звезде.

Нравится перспектива быть в курсе последних событий, и уже не терпится стать лучшим СММ-щиком? Но знаком ли ты с его обязанностями?

Фото: МедиаШУМ project.
Фото: МедиаШУМ project.

Чем занимается СММ-щик?

Данный специалист должен выполнять работу по:

  • Разработке стратегий продвижения в медиасфере;
  • Оформлению контента: подбору стилистики, монтажу видео, обработке фотографий и др.;
  • Привлечению новой аудитории;
  • Повышению узнаваемости бренда и улучшению его репутации;
  • Анализу рынка и конкурентов.

Какие навыки нужны для этой профессии?

Одним из самых нужных навыков в этой сфере является копирайтинг, о котором мы говорили в прошлой статье. Да, СММ-щик тоже должен уметь писать тексты и привлекать аудиторию. Также необходимы:

  1. Навыки в сфере маркетинга, возможность интегрирования основных принципов в свою деятельность. Без хорошей рекламы ни один бренд не был бы известен, поэтому так необходимо хорошо разбираться в этой области;
  2. Умение анализировать социальные медиа и, в зависимости от платформы, выстраивать правильную стратегию развития;
  3. Опыт работы с сервисами веб-аналитики;
  4. Навыки в сфере фото- и видеомонтажа, графического дизайна и ретуши.

Итак, если ты уже обладаешь всеми необходимыми навыками и готов приступить к своим обязанностям, то смело начинай искать свою первую работу!

Где можно работать?


Эта профессия весьма разнообразна, потому что предполагает наличие знаний во многих сферах медиа пространства, благодаря чему
специалисты по СММ могут работать в отделах маркетинга, креативных или рекламных агентствах. Кроме этого, СММ-щик может стать личным помощником медийной личности или ее агентом, работать в качестве фрилансера, создать собственный бизнес и многое другое.

Сколько зарабатывают СММ-щики?

— Сколько я буду зарабатывать на этой должности?
— Оклад составляет 30 тысяч рублей без вычета налога, но наши инициативные ребята зарабатывают в 5 раз больше, если выполняют месячный план, и вообще...

А если без шуток, зарплаты очень разные. Но спрос однозначно есть. На одном только hh.ru висят более 100 вакансий со средней зарплатой 50 тысяч рублей в месяц.

Вакансии на hh.ru на 27.11.22
Вакансии на hh.ru на 27.11.22

На первых порах, пока у тебя нет портфолио и отзывов от заказчиков, работать можно действительно за 30 тыс.руб./месяц или даже меньше. Используй это время с умом: набирайся опытом и постоянно совершенствуй свои навыки. Каждая вакансия требует своей специфики работы, поэтому сначала нужно быть готовым к переработкам.

Предела заработной платы нет. Мы знаем случаи, когда специалисты получают 100, 200, 300 тысяч рублей в месяц. Всё решают опыт, навыки и компетентность.

Одно мы знаем точно: профессия СММ-щика остаётся востребованной и по сей день. Надеемся, наша статья ответила тебе на основные вопросы, и теперь ты готов сделать первые шаги навстречу этой творческой специальности!