Найти тему
Очки инвестора

Татнефть выплатила маленькие дивиденды и купила «токсичный» актив, так стоит ли покупать её акции сейчас

Оглавление

Привет, мои дорогие подписчики! Рад вас приветствовать на моём канале. 40 человек — это как школьный класс или целый автобус (небольшой) с пассажирами. Больше ничего в голову не пришло со сравнениями.

Татнефть покупает заводы и платит маленькие дивиденды, а что нам инвесторам с этого

В конце октября 2022 года Nokian Tyres продала свой завод во Всеволожске (Ленобласть) за 400 млн. €. Ну, естественно, набежали желающие прикупить собственности, но этим будущим собственником оказалась Татнефть. 

     Завод делал 16 млн. штук шин в год, от которых 60% шло на экспорт. В 2021 году завод делал около 80% всех шин к легковым автомобилям, а в 2022 году случилась СВО и завод решили продать. Продать Татнефти.

Аналогично японский производитель шин Bridgestone и его завод в Ульяновске ищет покупателя на свои авуары. Завод работал с 2917 года, производил 5 млн. шин силой 1 тысячи сотрудников. 

Станет ли завод новой структурой Татнефти? Смотрим.

Татнефть получает завод за 400 миллионов € и полным штатом специалистов и высококлассной техники.

Финские владельцы не в накладе — строят аналогичный новейший завод в Румынии. Запуск коммерческого производства первой партии автомобильных шин уже в 2025 году. Всего три года.))

А что с заводом будет делать Татнефть

Сможет ли удержать высокие стандарты производства и ю, главное, реализацию шин на прежнем уровне? 

Не пострадают ли специалисты при смене собственника?

Коллаж автора
Коллаж автора

Ответ на эти вопросы мы сможем увидеть в середине следующего 2023 года. Уляжется кураж от покупки чужого бизнеса и перед компанией встает вопрос: что с этим делать? И куда деть такой объём продукции (при снижении продаж легковых автомобилей)?

Переброска «из кармана в карман» активов Татнефти

Татнефть добывает газ и нефть и делает из них сырьё для нефтехимии. Делают на Миннибаевском ГПЗ, далее сырьё уходит на Нижнекамскнефтехим (принадлежит СИБИРу). Тут делают синтетический каучук, который уходит на Казаньоргсинтез, далее каучук идёт на Нижнекамскшину* (пока владелец Татнефть*). Получается туда-сюда и все в плюсе. 

Планы грандиозные, если с товарно-сырьевой цепочкой более-менее ясно, то с конечным главным продуктом — шинами не очень. Местный рынок (РФ в 2023 году) не сможет проглотить такой объем покрышек (60% продукции завода шло на экспорт). После февраля 2022 года экспорт сильно осложнен. 

  Есть у компании СП в Казахстане в городе Сарань в доле с местной компанией Аллюр. Мощность предприятия не высока — всего 3 млн. штук легковых шин и 500 тысяч шин для грузовиков. Планируется также делать ленты для транспортеров (типа на которые бросают чемоданы в аэропорту и конвейеров. Вскоре будут делать покрышки для сельхозтехники. 

Кто ещё хочет продать свои шинные заводы 

Ещё несколько контор по производству покрышек хотят покинуть территорию бизнеса в РФ:

  • Мишлен (Франция) с заводом в МО И 2 млн. штук шин в год
  • Пирелли (Италия) с двумя заводами в Воронеже (6 млн. штук в год) и в Кирове (2 млн. штук в год)
  • Континенталь (ФРГ) и заводом в Калуге и 4 млн. штук в год. 

Слухи о продаже ходят, но активных действий нет. Ждемс. Но радоваться не стоит. Купить-то мы сможем, а удержать качество и бизнес на должном высоком уровне сможем ли?  Время и отчетность компании покажет.

Акции Татнефти на месячном графике и выглядят так себе. Скрин из терминала Тинькофф Инвестиции
Акции Татнефти на месячном графике и выглядят так себе. Скрин из терминала Тинькофф Инвестиции

Купили завод, а акции не растут

Конечно, если сделка прошла за наличные, то это трата своих активов хоть (в моменте) и выглядит выгодным приобретением. Главное, не то как купил, а как приумножил. И поэтому рынок  очень осторожно оценивает приобретение завода, хоть и по низкой цене как считают некоторые обозреватели. И сулящим всем нам золотые кущи от продажи покрышек в будущем. Может быть так и будет. 

Дивиденды при этом (время объявление оных) достаточно скромные — всего пару процентов по сравнению с дивидендами того же Лукойла или, прости господи, Газпрома. Совсем мизерные.  К тому же при введении потолка цен на продажу нефти из РФ, то это явно скажется в минус на бизнесе компании, это не покрышками торговать!

Всё что я написал выше это исключительно моё мнение по компании

Обновление данных статьи

*пришёл сердитый и грубоватый ответ от читателя: "мол, что "Нижнекамскшина" это не ПАО "Татнефть"". Прислал мне ссылки на материал в российской прессе после моего ответа.

Сердитый ответ читателя
Сердитый ответ читателя

Действительно, ПАО "Татнефть" приняло решение продать несколько предприятий и в том числе и "Нижнекамскшину" другой структуре и напрямую не связанную с компанией ещё 13 мая 2022 года. Всё бы ничего, но сделка ещё не завершена (смотри скрин 2) и нет официальных документов на сайте компании "Нижнекамскшина". Последние данные по аффилированным лицам от 30.06.2022 года.

Компания владелец большого пакета акций Татнефти ещё не переименована (на 21 декабря сего года)
Компания владелец большого пакета акций Татнефти ещё не переименована (на 21 декабря сего года)

Да и ещё, компания ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» аффилированная к "Нижнекамскшине" и, следовательно, ПАО "Татнефти" не переименована до сих пор, хотя прошло около 7 месяцев.

Хотя сейчас компании могут не раскрывать существенные факты по финдеятельности и составу акционеров и прочие данные. Может быть сделка и завершена.

Так что пока никаких изменений нет, есть только желание изменений и они не закреплены документально.

А вы как думаете? Пишите свое мнение в комментариях. Читаю — всё!

Ставьте лайк 👍и не забудьте подписаться на канал 👇