Привет, мои дорогие подписчики! Рад вас приветствовать на моём канале. 40 человек — это как школьный класс или целый автобус (небольшой) с пассажирами. Больше ничего в голову не пришло со сравнениями.
Татнефть покупает заводы и платит маленькие дивиденды, а что нам инвесторам с этого
В конце октября 2022 года Nokian Tyres продала свой завод во Всеволожске (Ленобласть) за 400 млн. €. Ну, естественно, набежали желающие прикупить собственности, но этим будущим собственником оказалась Татнефть.
Завод делал 16 млн. штук шин в год, от которых 60% шло на экспорт. В 2021 году завод делал около 80% всех шин к легковым автомобилям, а в 2022 году случилась СВО и завод решили продать. Продать Татнефти.
Аналогично японский производитель шин Bridgestone и его завод в Ульяновске ищет покупателя на свои авуары. Завод работал с 2917 года, производил 5 млн. шин силой 1 тысячи сотрудников.
Станет ли завод новой структурой Татнефти? Смотрим.
Татнефть получает завод за 400 миллионов € и полным штатом специалистов и высококлассной техники.
Финские владельцы не в накладе — строят аналогичный новейший завод в Румынии. Запуск коммерческого производства первой партии автомобильных шин уже в 2025 году. Всего три года.))
А что с заводом будет делать Татнефть
Сможет ли удержать высокие стандарты производства и ю, главное, реализацию шин на прежнем уровне?
Не пострадают ли специалисты при смене собственника?
Ответ на эти вопросы мы сможем увидеть в середине следующего 2023 года. Уляжется кураж от покупки чужого бизнеса и перед компанией встает вопрос: что с этим делать? И куда деть такой объём продукции (при снижении продаж легковых автомобилей)?
Переброска «из кармана в карман» активов Татнефти
Татнефть добывает газ и нефть и делает из них сырьё для нефтехимии. Делают на Миннибаевском ГПЗ, далее сырьё уходит на Нижнекамскнефтехим (принадлежит СИБИРу). Тут делают синтетический каучук, который уходит на Казаньоргсинтез, далее каучук идёт на Нижнекамскшину* (пока владелец Татнефть*). Получается туда-сюда и все в плюсе.
Планы грандиозные, если с товарно-сырьевой цепочкой более-менее ясно, то с конечным главным продуктом — шинами не очень. Местный рынок (РФ в 2023 году) не сможет проглотить такой объем покрышек (60% продукции завода шло на экспорт). После февраля 2022 года экспорт сильно осложнен.
Есть у компании СП в Казахстане в городе Сарань в доле с местной компанией Аллюр. Мощность предприятия не высока — всего 3 млн. штук легковых шин и 500 тысяч шин для грузовиков. Планируется также делать ленты для транспортеров (типа на которые бросают чемоданы в аэропорту и конвейеров. Вскоре будут делать покрышки для сельхозтехники.
Кто ещё хочет продать свои шинные заводы
Ещё несколько контор по производству покрышек хотят покинуть территорию бизнеса в РФ:
- Мишлен (Франция) с заводом в МО И 2 млн. штук шин в год
- Пирелли (Италия) с двумя заводами в Воронеже (6 млн. штук в год) и в Кирове (2 млн. штук в год)
- Континенталь (ФРГ) и заводом в Калуге и 4 млн. штук в год.
Слухи о продаже ходят, но активных действий нет. Ждемс. Но радоваться не стоит. Купить-то мы сможем, а удержать качество и бизнес на должном высоком уровне сможем ли? Время и отчетность компании покажет.
Купили завод, а акции не растут
Конечно, если сделка прошла за наличные, то это трата своих активов хоть (в моменте) и выглядит выгодным приобретением. Главное, не то как купил, а как приумножил. И поэтому рынок очень осторожно оценивает приобретение завода, хоть и по низкой цене как считают некоторые обозреватели. И сулящим всем нам золотые кущи от продажи покрышек в будущем. Может быть так и будет.
Дивиденды при этом (время объявление оных) достаточно скромные — всего пару процентов по сравнению с дивидендами того же Лукойла или, прости господи, Газпрома. Совсем мизерные. К тому же при введении потолка цен на продажу нефти из РФ, то это явно скажется в минус на бизнесе компании, это не покрышками торговать!
Всё что я написал выше это исключительно моё мнение по компании
Обновление данных статьи
*пришёл сердитый и грубоватый ответ от читателя: "мол, что "Нижнекамскшина" это не ПАО "Татнефть"". Прислал мне ссылки на материал в российской прессе после моего ответа.
Действительно, ПАО "Татнефть" приняло решение продать несколько предприятий и в том числе и "Нижнекамскшину" другой структуре и напрямую не связанную с компанией ещё 13 мая 2022 года. Всё бы ничего, но сделка ещё не завершена (смотри скрин 2) и нет официальных документов на сайте компании "Нижнекамскшина". Последние данные по аффилированным лицам от 30.06.2022 года.
Да и ещё, компания ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» аффилированная к "Нижнекамскшине" и, следовательно, ПАО "Татнефти" не переименована до сих пор, хотя прошло около 7 месяцев.
Хотя сейчас компании могут не раскрывать существенные факты по финдеятельности и составу акционеров и прочие данные. Может быть сделка и завершена.
Так что пока никаких изменений нет, есть только желание изменений и они не закреплены документально.