Найти тему
Алексей Trust

Всё начинается с игры

Пару дней назад я писал очередной пост для одной из популярных соцсетей, в котором сделал упор на сохранение достопримечательностей и бережное отношение к ним. Это навело меня на мысль написать о тех замечательных и интересных местах, в которых мы уже не побываем. Рассказать про арт объекты, не сохранившиеся по каким либо причинам до наших дней.

Вот так, этим утром, устроившись в кафе у окна с видом на родную улицу, я принялся записывать идеи и мысли на этот счёт.

Кофе в Cinnabon.
Кофе в Cinnabon.

Раскидывая их по черновику, я пытался собрать хронологическую последовательность. Почему пропадают арт объекты?

Было
Было

  • Какие-то из-за постоянного наплыва туристов и лёгкой доступности становятся жертвой собирателей металлолома.
  • Какие-то просто разбирают на сувениры сами же туристы.
  • Другие рушатся со времени сами собой. 
  • Становятся доступнее автомобили.
  • Полно информации в интернете. 
  • Есть готовые GPS маршруты. 
Стало
Стало

Так, набрасывая пункт за пунктом, я очутился в начале 2000х годов у самых истоков геокешинга в России. Именно он популяризировал поездки по стране и области. Геокешинг был и мотиватором и гидом в путешествиях по красивым и интересным местам нашей необъятной. 

Вот о нём я и решил сегодня вам рассказать. 

Сейчас, набирая в Яндексе «куда съездить на выходные» или «красивые места в Московской области», мы увидим десятки сайтов и ресурсов с сотнями вариантов, а всё благодаря простой игре, придуманной в 2000 году Дэйвом Алмером. Нет, не компьютерной, а реальной, где персонажи это мы с вами, а локация - это весь мир. 

Всё началось в США, когда президент Клинтон отменил режим "selective availability" (режим искусственного загрубления точности определения GPS координат). Как и сам интернет, GPS являлся технологией разработанной для военных, но с возможностью пользования и гражданским населением, правда с очень ограниченными возможностями. Так 1 мая 2000 года навигация для нас с вами стала точнее в десять раз, эта весть облетела весь мир за считанные часы.

-4

Уже 2 мая Дэйв Алмер на конференции geo.satellite-nav предложил запустить игру под названием Stash (нычка). Идея была проста: один человек делает тайник и публикует его координаты в интернете, а другие пытаются его отыскать. И такие тайники смогут оставлять и искать все пользователи всемирной паутины. Так 8го мая стартовала игра, а позже был создан интернет ресурс geocaching.com с координатами всех имеющихся тайников. 

-5

В Россию геокешинг пришел уже весной 2002 года, появились первые тайники и русскоязычный сайт. Но, в отличие от оригинальной версии игры, наша не была направлена на спортивный интерес. Основной упор был сделан на обмен опытом и знаниями о родном крае, поэтому в правилах значилось: создавать тайники только в месте имеющем природный, исторический, культурный или географический интерес. Поэтому каждая точка была притягательна не только для владельцев GPS, но и для любителей географии и истории своей земли. 

Собственно сайт.
Собственно сайт.

Количество нычек и точек росло каждый день. Кто-то у себя в деревне, собирая грибы, находил полянку с ветхой избушкой и добавлял координаты, кто-то оставлял тайники на озере с красивым видом, и конечно же люди спешили поделиться самыми необычными чек-поинтами, такими как загадочный шар в Дубне, заброшенные шагающие экскаваторы на старом карьере, загадочным образом сохранившиеся безымянные поместья. Те удивительные, красивые, интересные места и арт объекты, знания о которых были доступны только ближайшему местному населению, оказались в интернете, и люди к ним потянулись. 

-7

При этом каждый тайник имел не только координаты, но и фотографии с описанием достопримечательности, историей местности и какими-то интересными фактами о нём.

Уже к 2012 году количество тайников, а значит и координат необычных мест перевалило за 11000. Каждый день сайт посещало боле семи с половиной тысяч человек. Одним из которых, конечно, был и я. 

Появление и развитие этой игры в нашей стране повлияло на внутрироссийский  туризм, сильно популяризировав его.  Люди стали больше интересоваться историей родного края, больше ездить по разным достопримечательностям, больше проводить времени на природе. 

-8

Сколько фантастически красивых и необычных мест я объездил благодаря геокешингу, сейчас уже и не вспомню.

-9

Насколько мне известно, игра существует до сих пор. Более того её география охватывает 177 стран, и имеет десятки тысяч тайников. 

Если у вас есть свободные выходные и желание выбраться на природу, можете почувствовать себя капитаном корабля, и отправится на поиски сокровищ. 

Геокешинг — это прекрасный способ перестать сидеть дома у ютуба и отправится навстречу приключениям.

Может быть вам удастся отыскать и мои тайники тоже. Поэтому не прощаемся, до скорых встреч на просторах нашей Родины!

С ув., Алексей_Trust