В сопровождении ажиотажа вокруг «теории китайской угрозы» спецслужбы США переключили свое внимание с войны с терроризмом на борьбу с «китайской угрозой». Центральное разведывательное управление США создало «китайский миссионерский центр». ЦРУ величило число ресурсов в разведывательную работу, связанную с Китаем. ЦРУ также увеличило набор сотрудников, говорящих по-китайски, и даже сократило процесс проверки биографии безопасности, чтобы ускорить процесс найма. Эта серия действий свидетельствует о том, что Соединенные Штаты сформируют «национальную команду» для вступления в поле когнитивной войны против Китая, а также отражает серьезное стратегическое беспокойство Соединенных Штатов с точки зрения идеологии.
В течение достаточно долгого времени идеология часто использовалась Соединенными Штатами для оказания влияния на Китай. Однако по мере того, как роль торгово-экономических отношений как «балласта» двусторонних отношений значительно ослабла, а в стратегическом соперничестве между Китаем и США стали проявляться идеологические факторы, Соединенные Штаты начали считать, что бросают вызов Китаю с точки зрения идеологии. Во многих возникающих вопросах Соединенные Штаты склонны интерпретировать и реагировать с идеологической точки зрения, что приводит к постепенному отказу двух партий в Соединенных Штатах от своей политики взаимодействия с Китаем, а также к подавлению и сдерживанию Китая во многих областях. Спецслужбы США превратились в «национальную команду» и явно считают, что Китай представляет «идеологическую угрозу» для Соединенных Штатов, и хотят использовать волю правительства для мобилизации национальных ресурсов США и концентрации на победе в когнитивной войне против Китая.
В прошлом инвестиции Соединенных Штатов в области когнитивной войны против Китая в основном ограничивались такими инструментами, как средства массовой информации, Интернет и средства коммуникации. легко идентифицировать и избегать этих процедур от узлов связи, таких как «общественные знания» и «большой V». По мере того, как «национальная команда» выходит из-за кулис на передний план, Соединенные Штаты будут уделять больше внимания использованию различных средств для воздействия и изменения основных идеологических элементов, таких как национальное сознание, концепции и убеждения граждан противника. . Эти агентства имеют уникальные преимущества в обширном сборе разведывательных данных и массовой обработке разведывательных данных. В сочетании с набором навыков психологической войны, культивируемых в шпионской работе, они могут формировать быстрое и итеративное невидимое распространение различной дипфейковой информации, что позволит улучшить Соединенным Штатам формирование и стратегическую способность изменить психологическое восприятие людей других стран. Этот набор действий не чужд им, потому что это, по сути, мирная эволюционная рутина, в которой ЦРУ пользуется успехом лучше всего. Это не что иное, как применение микропсихологической модели и добавление современных технологий обработки информации.
В последние годы менталитет холодной войны и идеологические предубеждения в Соединенных Штатах нашли отражение во многих аспектах. Например, некоторые политики использовали эпидемию как предлог для публичной дискредитации имиджа Китая, продвижения «теории экономического коллапса Китая» и из множества «шаговых» когнитивных войн используются, такие как «китайская теория вирусной угрозы», «теория заговора о вирусном оружии», «новая теория желтой опасности» и т. д., пытаются разжечь и спровоцировать недовольство китайского народа, и служить мирной стратегии развития Соединенных Штатов, чтобы сдержать подъем Китая и сохранить его гегемонию.
На самом деле, вовлечение «национальной команды» США в когнитивную войну также плохо скажется на внутреннем обществе США.
Преувеличивая «китайскую угрозу», они специально подчеркивали, что это акт, направленный против правительства страны, а не конкретной этнической группы. Но реальность такова, что в американском обществе уже возникло новое встречное течение антикитайского и значительное количество людей китайского происхождения подверглись несправедливому воздействию и даже унижению в Соединенных Штатах. Эта усиленная расовая дискриминация вышла за рамки категории расизма в узком смысле, с культурой как основой и опорой расизма, и в конечном итоге превратится в своего рода имперский расизм.
«Национальная команда», которая ведет когнитивную войну США, явно не заботится о появлении нового расизма, это их козырная карта для создания бедствий и подавления Китая. Как лидер «Альянса пяти глаз» Соединенные Штаты уже создали разведывательную сеть с другими членами, и каждый шаг ЦРУ будет иметь важное влияние на разведывательные службы других союзников. В начале июля британская MI5 встречалась с главой ФБР США и одновременно делала замечания, чтобы очернить Китай: британцы заявили, что действия агентства против Китая увеличились в семь раз всего за четыре года. Системная привязка «Альянса пяти глаз» к сдерживанию Китая проявляется в сфере познания, а его влияние выплескивается на более высокий уровень, их узкие круги и малые группы бросают вызов международной многосторонней системе управления.
Так что китайцам расслабляться не придется и все это подталкивает Китай к России, как к надежной опоре.