Вопрос: Сколько человек нужно, чтобы управлять технологической компанией?
Ответ: Илон Маск.
Но если серьезно: сколько людей на самом деле нужно, чтобы поддерживать свет включенным или, не дай бог, развивать технологический бизнес?
В наши дни это важный вопрос не только из-за Илона и Твиттера, но и потому, что он говорит о множестве увольнений, которые сейчас обрушиваются на Силиконовую долину и технологический сектор в целом.
Ликвидация некоторых рабочих мест имеет смысл во время экономического спада, но сокращение 50% рабочей силы компании вызывает более серьезные вопросы — как вообще было нанято так много людей? Что они все делали? И вернемся к первому вопросу: сколько человек действительно необходимо?
Давайте начнем с Twitter, потому что цифры там действительно умопомрачительные.
Как вы, наверное, читали, в Twitter было 7500 сотрудников, когда Илон вступил во владение в прошлом месяце, и он почти сразу уволил половину из них. Несколько недель спустя он попросил оставшихся взять на себя обязательство быть “хардкорными” или уйти, в результате чего, по сообщениям The Verge, около 1000 человек ушли, оставив Twitter с примерно 2700 сотрудниками. Все это побудило многих предсказать, что Twitter скоро рухнет. До сих пор этого не произошло.
Я не большой поклонник стиля управления Илона, который, похоже, отчасти заключается в том, чтобы установить контакт со своим внутренним 13-летним мальчиком, но это заставляет задуматься: если бы вы уволили половину работников местной молочной, я уверен, что некоторые клиенты завтра не получали бы молоко.
В разгар кровопролития Маска Чед Херли, соучредитель YouTube и вместе с Илоном, мафиозо PayPal, написал в твиттере: “Я не знаю, кому нужно это слышать, но Craigslist работает последние 20 с лишним лет с командой из ~ 50 человек.”
Верно, но сравнение яблок с апельсинами. Craigslist меньше и имеет меньше функций, чем Twitter. Но твит Херли указывает на вопрос, который Маск, похоже, задает в Twitter, а именно: сколько функциональности действительно нужно цифровым потребителям?
Чтобы помочь решить эту проблему, давайте посмотрим, что происходит в некоторых других технологических компаниях.
В Meta, Недавно было уволено 11 000 сотрудников. Amazon будет по сообщениям, будет уволено 10 000 работников.
По словам Элли Гарфинкл из Yahoo Finance, Google может объявить о сокращении, а сообщения предполагают, что компания может сократить около 10 000 сотрудников после того, как инвестор-активист Крис Хон написал генеральному директору Alphabet Сундару Пичаи на прошлой неделе, что в его "компании слишком много сотрудников".
Что касается Apple, в которой работает 164 000 сотрудников, то, похоже, она пока держится стабильно после увольнения 100 рекрутеров в августе.
В целом, по данным увольнений, в этом году около 137 000 технических работников потеряли работу.к вашему сведению.
Многие из этих увольнений, вероятно, были связаны с маркетингом и персоналом, но я бы сказал, что в некоторых случаях сокращение также связано с линейными операциями. Ни для кого не секрет, что значительная часть основной технологической работы практически не приносит пользы клиентам, компаниям или экономике.
Подумайте обо всех улучшениях продукта и новых функциях, добавленных в Gmail и другие продукты Google, которые не делают их лучше, а только усложняют. Кроме того, в своем письме Пичаи Хон отмечает, что компании Google "другие ставки" в совокупности принесли убытки в размере 17 миллиардов долларов.
Что касается Apple, настройка нового iPhone обычно занимала двадцать минут. Я только что получил iPhone 14, и это заняло гораздо больше времени. Даже после первоначальной настройки телефон продолжает подталкивать и подсказывать мне. Например, когда я выхожу из своей квартиры, он предупреждает меня, что мой iPad все еще дома. Соизмеримо ли все дополнительное время, необходимое для входа и регистрации, с добавленной стоимостью, которую я теперь получаю от нового телефона? Я так не думаю.
Кроме того, существует множество продуктов, функций и приложений, которые вы никогда не увидите, потому что они тихо выходят из строя или уничтожаются до того, как попадают на рынок.
Я понимаю, что инженерам и менеджерам по продуктам нужно экспериментировать. Просто этот процесс — чрезмерно развитая техническая культура, в которой инженеров поощряют “разрушать”, “поворачивать”, “двигаться быстро и ломать вещи” и “быстро выходить из строя” — зашел слишком далеко.
Возможно, этот способ работы имеет смысл для самого умного 1% технических работников, но не для десятков тысяч, которым дали ключи.
“Существует закон крупных организаций”, - говорит Джулия Поллак, главный экономист ZipRecruiter. “Вы создаете команду для решения одной проблемы, которая существует в один момент, а затем, когда проблема решена, команда все еще существует. И таким образом, команда в конечном итоге превращается в команду в поисках проблемы ".
Однако есть одна область, в которой, по моему мнению, многим компаниям Силиконовой долины катастрофически не хватает персонала: обслуживание клиентов. И Мета — урожденная Facebook — в частности.
В статье Wall Street Journal от мая прямо отмечалось: “Facebook и Instagram обслуживают почти 3 миллиарда пользователей в день, а служба поддержки приближается к нулю”. Хуже того, более свежая, малоизвестная статья WSJ описывает мошенническую кустарную индустрию хакеров и сотрудников Facebook, с тех пор уволенных, которыетайно помогал клиентам, иногда взятками и наличными, которым больше некуда было обратиться.
Meta избегает персонала по обслуживанию клиентов, потому что они дороги и воспринимаются как ненужные в культуре, основанной на алгоритмах и программных инструментах.
Также: какой высокопоставленный инженер или специалист по продуктам снизошел бы до работы с обслуживанием клиентов, когда вместо этого они могли бы создавать новые функции, продукты и услуги с небольшим контролем или подотчетностью?
В конечном счете, однако, я опасаюсь массовых увольнений. По правде говоря, почти в каждой компании "слишком много сотрудников".
Конечно, вы можете уволить 100 человек на заводе, на котором работает 500 человек, и частные инвестиционные компании заработали десятки миллиардов долларов, делая это в Америке тысячи раз. Но что потом?
Для меня Маск и его радикальная работа по сокращению попахивают дважды пережаренным рэндизмом. Каждое поколение производит бизнес-лидеров, подобных Маску, людей с невероятными идеями, которые также маскируют силовые игры под видом экономической революции.
Но где-то между великим манизмом Илона и другими ставками Google лежит оптимальный, постоянно меняющийся уровень технической занятости. Как насчет того, чтобы это тоже понять.