Найти тему
Собственный корреспондент

Экономика Южного Урала стремительно переходит на рельсы импортозамещения

Ещё совсем недавно западные информационные каналы ехидно спрашивали россиян: и как вы теперь без нашей колы, без наших гамбургеров? Прошло несколько месяцев – и зададим ответный вопрос: а разве кто-нибудь заметил уход «знаковых» брендов? Хваткие российские капиталисты в два счёта наладили выпуск напитков, нисколько не отличающихся от «кока-колы». Разве что ценой подешевле. Гамбургеры? Они по-прежнему в каждой второй забегаловке. Одежда, бытовая химия, мебель, электроника, стройматериалы – всего в достатке. Где-то параллельный импорт помогает, а где-то уже и своё вовсю производим.

На первых порах драйвером прогресса зачастую становятся военные заказы. Так, десятки предприятий Челябинской области, занятых пошивом одежды и обуви, получили запросы из регионального минпрома на предмет готовности к производству товаров армейской номенклатуры. В прилагаемом перечне — около сотни наименований униформы и экипировки: балаклавы, куртки, кепки, перчатки, футболки и нижнее белье, обувь, средства индивидуальной защиты — шлемы, бронежилеты, противогазы, а также медицинские средства и предметы личной гигиены.

Взять хотя бы челябинскую обувную фабрику «Юничел». Ранее предприятие, где выпускается десятая часть российской кожаной обуви, к оборонзаказу не привлекалось. Зато сейчас там обрабатывают запрос на пошив армейских берцев. Компания «Уфалейский трикотаж» уже изготавливает до тысячи воинских спальных мешков в месяц – новое направление освоено в предельно короткий срок. На Миасской швейной фабрике набирают работников, поскольку объёмы производства растут – предприятие производит чехлы для бронежилетов, рейдовые рюкзаки, патрульные ранцы. Кременкульская трикотажная фабрика «ЯН» быстро нарастила объёмы производства термобелья из хлопкового трикотажа. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 12—14 тысяч пар в месяц. Аптечки, тепловые пушки, походные кровати, шапки, палатки, перчатки, носки, утеплённые куртки – это то, что уже сегодня предлагает Челябинская область как для военных, так и для гражданских целей. Прежде подобные изделия носили импортные логотипы, теперь же картина поменялась кардинально.

В рамках программы импортозамещения на Южном Урале из местного бюджета выделено порядка миллиарда рублей. И это даёт плоды. Так, Озёрский завод энергоустановок совместно с СКБ «Турбина» разработал инновационное оборудование, предназначенное для автономного энергоснабжения объектов инфраструктуры. Это российский аналог американского Capstone C30. Челябинский кузнечно-прессовый завод запускает производство важнейшей импортозамещающей продукции — кассетных подшипников для железнодорожных вагонов и ступиц грузового автотранспорта. Завод намерен ежегодно выпускать до 75 тысяч двухрядных конических подшипников кассетного типа для букс железнодорожных вагонов и до 400 тысяч однорядных ступичных подшипников для грузового автотранспорта и спецтехники. Поскольку изготавливаться они будут из отечественных комплектующих, локализация составит почти сто процентов.

А на автозаводе «Урал», специализирующемся на выпуске тяжёлых грузовиков, взяли курс на локализацию производства автомобильных осей и мостов, которые раньше получали из Китая. Самым масштабным на заводе является проект по производству мостов грузоподъёмностью от 10 до 16 тонн и осей грузоподъёмностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Финансовая господдержка на его реализацию составляет порядка семи миллиардов рублей. В недалёком будущем «Урал» полностью закроет свои потребности, и начнёт поставлять мосты и оси для других промышленных предприятий.

Экономика Южного Урала стремительно переходит на рельсы импортозамещения

Читай новости на сайте Собственный корреспондент

Анализируй в ВК

Узнавай новости в ОК

Обсуждай в Ярусе

Смотри видео в youtube

Подписывайся на Телеграм