Возможно, ты удивишься, но переписать текст с одного сайта на другой — не значит "заниматься копирайтингом". Сейчас расскажем, что это такое и сколько копирайтеру можно зарабатывать на текстах.
Изначально "копирайтить" употреблялось в значении "писать рекламные тексты". Этот термин пришел к нам с английского языка: copywriting (с англ. copy — текст, а write — писать). Соответственно, копирайтером называли человека, который писал подобные материалы. Но время шло, понятие расширялось и стало включать в себя новые направления.
Чем занимается копирайтер
Копирайтер пишет любые тексты (даже тот, который ты сейчас читаешь). Он может создавать:
- статьи для блога или канала (такие, как эта, например);
- посты для групп в социальных сетях (те, что мы каждый день публикуем в группе медиацентра "РМ медиа" https://vk.com/rm.media);
- тексты для страниц сайта или лендинга (одностраничного сайта);
- цепочки писем для email-рассылок;
- сценарии для роликов и многое другое.
Копирайтер — общее название для разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст "из головы" или общается с человеком "извне" и пишет на основе этой информации. Также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Как школьное изложение: прочитали, запомнили суть и пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.
На самом деле неважно, как специалист себя называет. Важно то, как он пишет.
Грубо говоря, копирайтер может работать следующим образом:
- Писать по чужому ТЗ (техническому заданию). Тебе сказали, что надо сделать, — так и делаешь. Никакого креатива, однако в таком случае не надо задумываться о целях текста, месте размещения, роли контента в воронке продаж и других вещах.
- Решать задачу клиента. Не просто делать текст, а увеличивать продажи товаров с его помощью. Создавать информационные статьи, чтобы они отвечали на вопросы клиента и повышали уровень лояльности к бизнесу. А рекламные — чтобы люди покупали товар, подписывались или делали то, что ты от них захочешь.
К слову, решение задач ценится намного больше, чем набивание букв на клавиатуре.
Как можно начать работать копирайтером
Существует 3 основных варианта работы копирайтером:
- Как фрилансер. Ты работаешь сам на себя, со свободным графиком, ни от кого не зависишь. Но при этом самостоятельно ищешь клиентов, согласуешь задачи, подписываешь договоры и платишь налоги. Кто-то держится на плаву, находит постоянных клиентов и хорошо зарабатывает, а кто-то перебивается разовыми заказами и постоянно находится в поиске;
- В агентстве. Там занимаются только текстами или предлагают продвижение бизнеса. Компания генерирует постоянный поток заказов для множества клиентов, а вы занимаетесь созданием самых разных текстов. Каждый раз нужно будет вникать в задачу и изучать информацию о компании/товаре/услуге, чтобы выдать качественный материал. Можно работать как в офисе, так и дома.
- В штате. В этом случае вы работаете на одного клиента и знаете о нём практически все. Это удобно: не нужно каждый раз вникать в специфику нового заказа, как в агентстве. В штате можно работать и дома, но большинство компаний пока ищут специалиста в офис. По такой схеме можно работать с разным бизнесом: интернет-магазинами, заводами, службами такси и так далее.
Доход здесь зависит только от тебя, даже при работе в агентстве или штабе. Зачастую здесь работает принцип "высокая эффективность = большая зарплата".
Сколько можно заработать на копирайтинге
Спрос на услуги копирайтера есть. На одном hh.ru размещено более 900 вакансий. Средняя зарплата — от 30 до 50 тысяч рублей.
На фрилансе заказов ещё больше. Начинающий копирайтер может писать по цене около 50 рублей за 1 000 символов текста без пробелов.
Как научиться копирайтингу
Пробовать! И не бояться ошибаться. Заходить на биржи и писать свои первые тексты. Сначала заработок будет небольшим (до 10000 рублей в месяц), так как новичку никто не доверит большой бюджет. Придётся долго и кропотливо расти: анализировать свои прежние ошибки и постоянно пробовать новые способы совершенствования текста. Но в дальнейшем опыт сделает своё дело, и заработок начнёт расти.
Надеемся, мы ответили на твои вопросы, и теперь ты готов сделать первые шажки навстречу профессии копирайтера. А здесь можно посмотреть, чем занимаются медийщики!