Рашида Камалова, Каслинский район, рассказ
"Можно ли быть счастливым без любви?
Дильназ притворилась спящей, когда Азиз бесшумно улёгся рядом, не желая её разбудить. Но по привычке он обнял её, прислушиваясь к её ровному дыханию. Молодая женщина, когда удостоверилась, что супруг тихо захрапел, она облегчённо вздохнула. В её голове роились сотни мыслей. Она никак не могла простить себе, что необдуманно согласилась на брак с Азизом. Несмотря на то, что прошло уже четыре года с момента расставания с Загиром, в памяти часто всплывал образ любимого человека.
Мысли мамочки прервал двухлетний сыночек, который, проснувшись, тихо захныкал. Осторожно, боясь разбудить ненароком мужа, она тихонько вылезла из — под одеяла и поспешила в детскую комнату. Нежно прижав к груди малыша, она, убаюкивая тихонько, уложила в кроватку засыпающего сыночка. Нияз обычно просыпался один раз; попить воды и сходить на горшок. Сделав все свои дела, он умиротворенно засыпал вновь.
Дильназ прошла на кухню, не имея желания ложиться в опостылевшую постель к супругу. Она сама не понимала, почему не имеет чувств к своему законному мужу. Когда ей изменил Загир с лучшей подругой, а потом ещё и женился на ней, Азиз оказался с ней рядом, поддерживал, дарил цветы, хотя и сейчас продолжает подносить цветы к каждому празднику, а то и без всякого повода.
Подруги завидуют ей: кто черной завистью, а кто- то и белой. Ну как можно не завидовать ей, если у неё муж примерный во всем мужчина. Таких супругов редко встретишь на свете. Он и не пьющий, не курит, не ходит налево. Для него существует на свете одна только женщина. И эта женщина, конечно же, Дильназ.
Как бы себя ни заставляла она полюбить супруга, никак не может, ничего не получается, хоть ты тресни. А ведь в своё время, когда она оказалась в затруднительном положении, в депрессии после разрыва с любимым человеком, он оказался той волшебной таблеткой, которая помогала бороться с сердечным недугом. Азиз очень красиво ухаживал за ней. Предложение он сделала на набережной, где они гуляли вечером, звучала чарующая музыка, и он на коленях попросил её руки. Было всё так красиво и романтично. Трудно было отказать такому красивому галантному мужчине.
А лучше было бы сразу отказать и порвать все отношения. Откуда было ей знать, что в ней никогда не проснутся чувства к нему? А ведь он обожал и обожает, лелеет, словно принцессу. Иногда ей казалось, что в ней вспыхивают чувства, просыпается в сердце нежность, и даже ночи кажутся сказочными. Возможно, это объясняется тем, что она представляла на его месте своего Загира? И она отдавалась ему самозабвенно, трепетно, без остатка.
Как же ей повезло, когда родился сынок, и приходилось спать с малышом: так удобнее, и муж переехал на диван. Спал он теперь один.
Ночные утехи раздражали молодую женщину. И муж списывал это на послеродовую депрессию. Он задумывался о том, как раньше жили их мамочки и бабушки? Ни о какой депрессии они знать и слышать не могли. Рожали прямо на поле, покормив грудью, тут же продолжали работать. Или косили сено, или гребли, а то и зароды ставили.
А сейчас какие-то избалованные стали роженицы. Состоятельные мужья оплачивают отдельные номера в роддомах, куда запускают родственников, и даже разрешают супругам присутствовать во время родов.
Дильназ была общительной девушкой, поэтому много подруг и знакомых. А только после рождения ребенка времени не оставалось поддерживать дружеские отношения. Честно говоря, и подругам все некогда стало, чтобы возобновить встречи. У них тоже пошли дети, у некоторых дети школьного возраста. С ними надо заниматься, делать уроки, возить на разные кружки или заниматься с репетитором. Вот так безрадостно и обыденно текла жизнь у красавицы Дильназ. Её мужа также считали красавцем: все было при нем — и рост, и фигура, обаяние, а одевался всегда со вкусом. Женщины заглядывались на красивого мужчину, но тот был однолюбом и не замечал посторонних дам.
Дильназ не могла и не хотела ни с кем делиться своими проблемами в семейной жизни. Подругам не хотела говорить о том, что не любит своего мужа. Она остерегалась, что «бойкие и смелые» подруги могли приручить состоятельного мужчину. Она чувствовала себя собакой на сене. Сколько раз порывалась она уйти от него, а только какая-то сила удерживала женщину от необдуманного шага. Она сама себя обманывала, что когда-нибудь полюбит своего благоверного, и они проживут в счастье и любви до самой кончины, прямо, как «Феврония и Пётр».
Сыночек рос болезненным мальчиком, поэтому решили в садик не отдавать, тем более материально молодая семья жила хорошо. В четырёх стенах молодая мама задыхалась, не знала, чем себя занять. Да и сына с кем оставлять? Бабушки, с обеих сторон, к счастью или не к счастью, проживали в другом городе. У Дильназ свой небольшой бизнес, однако, её устраивала эта работа. Но на работу выйти никак пока. Оставлять крохотулю с посторонним человеком как – то не сильно хочется. Хотя оплачивать за него она могла и сама. Её бизнес продолжает приносить хорошую прибыль.
Конечно, идеальных людей не бывает на свете, поэтому между Дильназ и Азизом вспыхивали ссоры, переходящие в настоящие скандалы. Правда, не так уж и часто, зато грандиозно. Но до развода дело не доходило. Мысли о разводе посещали головушку Дильназ, но только не у Азиза. Он даже мысленно не допускал такое. Но жена часто стала задумываться о разрыве, но тянула время, считая, что оно ещё не настало. Честно говоря, ей было очень жалко оставить мужа одного, а ещё жальче сыночка, который обожал папочку.
Когда Азиз находился на работе, женщина забывала о своих горестях, и считала, что она счастливая жена, должна только радоваться. Ведь некоторые её подруги терпят и безденежье, измены со стороны мужей, да и пьянство, пусть и не частое. А есть и такие подруги, которые испытали на себе кулаки мужей своих. Однако, ничего, терпят все и живут, ещё и умудряются рожать от них детей. Они довольны своей жизнью, особо и не жалуются на свою судьбу.
Иногда Азиз отдыхал дома, как все белые люди, имел выходные дни. Вот где мученье испытывала нелюбящая женушка. Зато сынишка и муж были счастливы в обществе друг друга. У них свои мужские дела, игры, занятия и увлечения. Порой женщина ревновала сына к мужу. И одновременно она переживала за него, как сын воспримет уход от папочки вместе с мамой. Это её сильно пугало и настораживало. Может, поэтому она терпит мужа ради сына? Она совсем запуталась в этой жизни и никак не может решить, что делать дальше.
Но жить – то надо, несмотря ни на что!
Напоминаем, что литературный конкурс «Золотое слово»
реализуется при поддержке Фонда гражданских инициатив
Южного Урала на грант губернатора Челябинской области.