Есть у меня хорошая приятельница Дарья. У нас длинная история взаимоотношений, поэтому я имела возможность наблюдать разницу движения и результатов при, казалось бы, равных вводных.
Исходные данные
Мы с Дарьей советские школьницы, дети советских родителей. Учились в одной группе в университете, то есть ровесницы. Одинаково с красным дипломом oкончили вуз. Одинаково, провстречавшись 5 лет, вышли замуж за одноклассников. Казалось бы, все одинаково.
Спустя 25 лет
Дарья второй раз замужем, с первым мужем развелась почти сразу, трое детей от любимого мужчины во втором браке, открывала успешные бизнесы, сейчас уверенно зарабатывает в интернете, миллионер. Сейчас Дарья мой наставник в заработке.
Я 20 лет проработала в найме, 20 лет пробыла в созависимом браке, пережила семейный киднеппинг, 2 младших ребенка живут с отцом, отношения с детьми только строю, финансовой грамотности начала учиться год назад.
Так в чем же разница, почему такой колоссальный разрыв, при, казалось бы, равных исходных данных?
Дело в том, что Дарью вырастили простые советские родители, которые хоть и имеют до сих пор кучу ограничивающих убеждений насчет денег и всего прочего, но они совершенно точно все младенчество и детство были рядом со своим ребенком. А меня мои тоже простые советские родители были вынуждены (решили, их уговорили их родители, так сложились обстоятельства – не имеет значения) в 1,5 месяца отдать бабушке. До полутора лет я жила с бабушкой и дедом.
Казалось бы, что такого? У меня потрясающие бабушка и дедушка, Они действительно обеспечили мне счастливое детство, и я искренне и от души люблю их, а самый ранний период не помню. И я действительно очень долго не понимала, как это может влиять на мою жизнь. А влияет это колоссально и называется это – младенческая травма, а я называюсь травматиком.
Почему младенец травмируется?
Представьте любое другое биологическое существо, которое мама оставила. При отсутствии другой самки его ждет смерть. Другая самка может не принять его, в этом случае младенец так же погибнет. С психикой человеческого младенца происходит нечто подобное – вдруг в один не самый прекрасный момент рядом оказывается другой запах, другой голос, другие руки – все другое. Внутренний ребенок в этот момент теряет точку опоры, проживает символическую смерть.
Такая младенческая травма порождает ряд интересных следствий:
- страх брошенности, страх отвержения, страх одиночества – вот они созависимые отношения;
- отчаянное навязчивое желание доказать всему миру, что ты хорошая (читай – достойна любви) – вот она работа в найме за копейки с дикими переработками и невозможность уйти, потому что еще не все доказала.
Это я сейчас пишу не для жалости к себе, все чувства давно отрефлексированы, признаны, и я продолжаю с ними работать. Как выяснилось, мне интересны сравнения – как может двигаться по жизни здоровый человек, и как может двигаться травматик. Выяснила, что да, травматики отстают, бывает сильно – в моем случае отставание на 20 лет. Но это не значит, что младенческая травма – это приговор. С этим можно и нужно работать. А самое главное – учиться жить счастливо. Это возможно, правда