Все, кто летали на самолетах, скорее всего, и не задумывались о таком вопросе. Максимум, на что могли обратить внимание пассажиры, это на огромные, ревущие двигатели под крыльями самолета. Ключевым моментом, тут являются, как раз-таки, висящие под крыльями самолета авиационные двигатели. И, действительно, на первый взгляд, а почему бы не установить двигатели прямо в крылья? Но тут, есть некоторые моменты, которые в настоящий момент, в принципе, не реализовать на современных авиалайнерах. И об этом подробнее в данном материале.
Данная статья на нашем сайте.
Конечно, при желании можно сделать и такое, ведь в еще на заре возникновения гражданской авиации с применением реактивных авиационных двигателей, двигатели именно встраивали прямо в крылья самолета. На то были определенные причины. Например, наиболее ключевой причиной является то, что при установке двигателей прямо в крылья самолета, у самолета и его крыла значительно улучаются аэродинамические свойства, что повышает, к примеру, подъемную силу самолета. Но такое было актуально при первых реактивных двигателях, которые в раз, слабее современных турбореактивных двигателей.
Но сегодня нет никаких проблем с созданием высокой подъемной силы, двигатели справляются с этой задачей. Но, скажем, в те времена, когда реактивные двигатели только начинали применять в гражданской авиации, на самолете могли и, вовсе, устанавливать в крылья четыре реактивных двигателя. Как мы понимаем, в том числе, чтобы создать большую подъемную силу, ведь как мы узнали, двигатели тогда были в разы слабее, чем современные. Такое применили, скажем, на британском самолете Де Хэвилленд DH. 106 "Комета". Первый свой полет самолет совершил в июле 1949 года. Такую же компоновку применили и на советских самолетах Ту-104 и Ту-124. Но, уже в 1960-х гг. от данной компоновки отказались.
Причин тому много. Но самой явной является то, что если бы возник пожар, то могла, как минимум, повредиться механизация крыла, и как максимум, крыло самолета могло просто сгореть вместе с поврежденным двигателем, что повлекло бы разрушение крыла и дальнейшее разрушение фюзеляжа самолета или же, бесконтрольное пикирование самолета, ввиду потери им аэродинамических качеств. А вот, скажем, установленные на пилонах под крылом авиадвигатели могут просто сгореть, не повредив крыло и фюзеляж самолета, что конечно же, положительно влияет на безопасность пассажиров. Также, ниже уровень шума в салоне самолета, так как двигатели установлены дальше и ниже.
Кроме того, благодаря установке авиадвигателей на пилоны под крылья, увеличилось количество места в крыльях для установки баков с топливом, что повысило дальность гражданской авиации. Скажем еще то, что при случаях, когда самолет аварийно сажают, как говорится, на "брюхо", то авиадвигатели принимают на себя, практически, весь изначальный удар, что спасает фюзеляж от разрушения, где, на минуточку, находится экипаж с пассажирами. Так что, это тоже положительная сторона установки двигателей под крылья. Ну и, напоследок, скажем, что есть еще одна банальная причина того, что установить современные двигатели в крылья, практически, невозможно.
Такой причиной является то, что на установку более массивных, по сравнению с изначальными реактивными двигателями, современных авиадвигателей просто не хватит места в крыльях. Крылья у самолетов не настолько толстые, чтобы в них можно было разместить авиадвигатели. Сами представьте подобную попытку, это технически сложно реализовать, да и что скрывать, это не имеет никакого смысла, в принципе. Проще, оставить все как есть, так как современные авиационные двигатели, установленные на пилоны под крыльями самолета, и без того, являются экономичными, а их реактивная тяга, создает такую подъемную силу, которую хватает поднимать огромные самолеты, вроде Airbus A380.
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://sobe.ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0