Найти в Дзене
На одном дыхании Рассказы

Икра заморская. Рассказ

Друзья! Этот рассказ я написала ровно год назад. И вдруг неожиданно появился целый цикл рассказов о еде))) После популярной нынче болезни, даже не хочу ее озвучивать, есть не хотелось совсем недели две. Любое лакомство казалась мерзкой ватой, какой уж тут аппетит.  Врач сказала, надо хорошо питаться, и я бесконечно мысленно перебирала всевозможные яства, но даже воспоминания о любимых блюдах вызывали только тошноту.  И вот, вдруг, мне неистово захотелось баклажанной икры(заморской))))! Положить изрядную порцию на кусок белого хлеба, посыпать солью, заварить крепкого чая, и непременно сладкого почему-то, хотя я никогда не пью чай с сахаром.  Но кто же пойдёт в ближайший овощной ларёк? Гадкая болезнь сожрала все силы. И мы каждый день бросали пальцы - кто будет готовить, кто помоет посуду, а кто пойдёт в магазин.  Икры хотелось неимоверно. При одной мысли о ней рот наполнялся слюной, а желудок томно сжимался. Поэтому, я собралась и мужественно отправилась сама.  Выбрала самые лучшие

Друзья! Этот рассказ я написала ровно год назад. И вдруг неожиданно появился целый цикл рассказов о еде)))

После популярной нынче болезни, даже не хочу ее озвучивать, есть не хотелось совсем недели две. Любое лакомство казалась мерзкой ватой, какой уж тут аппетит. 

Врач сказала, надо хорошо питаться, и я бесконечно мысленно перебирала всевозможные яства, но даже воспоминания о любимых блюдах вызывали только тошноту. 

И вот, вдруг, мне неистово захотелось баклажанной икры(заморской))))!

Положить изрядную порцию на кусок белого хлеба, посыпать солью, заварить крепкого чая, и непременно сладкого почему-то, хотя я никогда не пью чай с сахаром. 

Но кто же пойдёт в ближайший овощной ларёк? Гадкая болезнь сожрала все силы. И мы каждый день бросали пальцы - кто будет готовить, кто помоет посуду, а кто пойдёт в магазин. 

Икры хотелось неимоверно. При одной мысли о ней рот наполнялся слюной, а желудок томно сжимался. Поэтому, я собралась и мужественно отправилась сама. 

Выбрала самые лучшие блестящие, будто лакированные, ярко фиолетовые баклажаны, красный сладкий болгарский перец, оранжевую морковь, обязательно с круглым носиком, и помидоры - крупные, розовые, сочные и в то же время очень плотные. Мне тут же захотелось разломить один и увидеть его сахаристую мякоть. Я так и сделала! А сделав, я уткнулась носом и ртом в приятную мягкость сочного томата. И, о чудо, я услышала его запах!

 Он просто пронзил меня необыкновенно сильным ароматом, и я не удержалась и вгрызлась в эту мякоть. Продавец смотрел на меня, открыв рот. Впрочем, мне было все равно. Я, словно, только что родилась снова. Родилась для вдыхания ароматов, для вкушения сладкого и солёного, пряного и кислого. Мне хотелось тут же все перенюхать, но никто бы мне конечно этого не позволил, и я пошла домой так быстро, как только могла своим послековидным темпом. 

Дома первым делом я понюхала ацетон - он излучал божественно-отвратительный аромат. Потом я занюхала аммиак. О как же прекрасен был этот запах! Когда я поняла, что обоняние вернулось, я перетестила все свои парфюмы, но мой нос сказал - пока хватит, продолжим завтра. 

Я поковыляла на кухню, немного расстроившись. Увы, ароматы моих духов были все одинаковы. 

В кухне я деловито разложила все овощи на столе, и красивее натюрморта я в жизни не видела. 

Достав из своих закромов казан, я поставила его греться, тем временем приступив к очистке и нарезке овощей. 

Я чувствовала все: и едкий запах лука, у меня снова текли слёзы, и приятный нежный аромат моркови, я даже укусила ее пару раз. Морковь была сладкой. Надо же, я никогда не пробовала морковь во время готовки. 

Красный перец немного ударял в нос своей откуда-то взявшейся пряностью. Не пахли только баклажаны. 

Обжарив лук до золотистого цвета, я погрузила в казан морковь, натертую на терке, когда масло стало янтарно-желтым, я подгрузила в эту кашицу красный перец. Масло стало ещё красивее и пошёл необычайный аромат тушеных овощей. Я зачерпнула ложкой эту массу и положила ее на кусочек белого хлеба. 

Почему же раньше я никогда этого не делала? Вкус небаклажанной икры был восхитителен. 

Бросив бело-зеленоватые кубики баклажанов в казан, и хорошенько перемешав все, я первый раз посолила тушеные овощи половиной порции соли. 

Помидоры я протерла вручную через мелкую тёрку, хотя вот он, блендер, стоит на столе. Но мне хотелось возиться в этом помидорном соке и помидорной мякоти руками. 

Залив тушеные овощи помидорным густым соком, я выдавила сверху несколько крупных жестких зубков чеснока и досыпала оставшуюся соль. 

Перемешав этот ералаш, я закрыла казан плотно! Двадцать минут моя икра томилась в помидорном соке. Да, именно так, потому что на мой вкус - чем больше помидоров, тем икра вкуснее. 

Когда долгожданное блюдо было готово, а я уже изнывала от желания его вкусить, я открыла крышку, и в нос мне пахнул такой крепкий аромат тушеного перца, что меня чуть не свалила с ног эта волна. 

Я положила пару ложек икры на тарелку и размазала ее по поверхности фарфора, чтобы быстрее остыла. Икра — вкуснее остывшая. Но я не утерпела и стала есть ее сразу. 

Потом я положила ещё и ещё. Я, вдруг, поняла, что я жадная, и я не хочу ни с кем делиться моим лакомством. 

Но потом червячок совести добрался до моего сердца, и я поплелась к мужу и детям. Когда все сказали, что не будут икру, потому что это - фу, я радовалась, как ребёнок. Казан икры был мой! Единолично! 

Икру я съела до вечера, прикладываясь снова и снова. 

На следующий день моего лакомства не было, а желание снова есть икру было в три раза сильнее. 

С тех пор прошло два месяца. Я почти каждый день готовлю баклажанную икру и съедаю ее почти сама. Совсем недавно муж стал просить пару-тройку ложек. 

К остальной еде я равнодушна. Меня интересует только икра на большом куске белого хлеба, посыпанная зелёным лучком.

Татьяна Алимова

Прочтите и другие мои рассказы со вкусом

Рыбка для кошки

Из личного архива
Из личного архива