Мы , с пацанами, сидели в кабаке, в Абакане, когда раздался звонок от Свердловских жуликов. Привет Бродяги, чем занимаетесь? Благотворительностью, бля, улыбнулся Гаврош, ответив в трубку и сверкнув фиксой.
Мы, не слыша, кто говорит, переглянулись - Гаврош и благотворительность? Это сродни, во все лопатки — черепашьим шагом. А он что то чешет в трубку и смеется, говоря скороговоркой и уходя на веранду кафе. Да и фиг с ним, расскажет.
Минуты через четыре приходит это дите революции и говорит – господа (Бармалей выправил спину, первый раз детдомовского подкидыша назвали господином), нас пригласили коллеги из ЕКАта на царскую охоту…. На медведя, ну и плюс порешать кой-какие вопросы по рыночным отношениям, в условиях жесткой конкуренции противоборствующих сторон, с учетом учитывания взаимных интересов.
С учетом учитывания кого? Или чего? Спросил Лом, который читать научился во 2 классе, в первом он провел два года и перевели во второй только из за того что , он выглядел как Гулливер среди лилипутов.
С учетом учитывания массы мозгов к Ломовой массе жира и мяса, ответил Гаврош. Лом понял, что его где то подкололи, но где, пока , еще, не въехал. Гаврош, мельком, взглянул на одухотворенное лицо Лома , отошел за спину Чуме и передал трубку Седому.
Седой взял трубу и с минуту слушал, изредка говоря - да или хорошо. Потом попрощался и нажал отбой.
Закурил мальборо, выпустив струю дыма в потолок….
Парни, пацаны предложили приехать отдохнуть, вопросы есть по бизнесу, сами знаете, в алюмишке сейчас напряг, делюга идет по всей Сибири и Уралу, плюс тема по утилизации отходов интересна на перспективу, короче поехали встретимся, обозначимся, да и просто проветримся и прогуляемся.
Не вопрос, поехали. Пару дней на сборы и улаживание вопросов и на одной машине, вчетвером, выдвинулись в сторону Свердловска.
Приехав на место, мы были приятно удивлены встречей, размещением и культурным досугом, который заключался в посещении театров, опер и органных залов, те - хороших кабаков, саун и красивых девочек.
На третий день Гаврош позвал меня с собой к своему приятелю, который позвал его на охоту на медведя. Седой и Лом отказались. Седой, потому что надо было порешить вопросы, Лом, так как влюбился в местную , безотказную красавицу и решил провести с ней оставшиеся три дня…
Нас с Гаврошем забрали от гостиницы и часа два везли на север. Потом, в деревне пересели на видавшую виды буханку и поехали по кочкам и оврагам на заимку. Глубоко к вечеру были на месте. Заимка, дом из неошкуренных бревен, метров через 20 маленькая баня, между ними из под земли бьет ключ с прозрачной и безумно вкусной водой. Середина декабря , а он не замерзает, радуя нас чистейшей водой.
На заимке нас встретили пятеро мужиков нашего, примерно возраста. Не откладывая в долгий ящик пошли в баню. Раздевались в избе и бежали в баньку в одних полотенцах.
Так получилось, что Гаврош с Иваном ( обыкновенный мужик, кореш Гавроша), Петром (мелкий и дерганный) и Андреем ( местный егерь ) и еще один Иван, кореш Егеря, умчались первыми, а я остался со спокойным, жилистым, чувствуется, что резким, парнем, Семеном.
Его взгляд не давал мне покоя, не знаю почему… Он раздевался ко мне спиной и я увидел , что вся спина была покрыта как будто оспинами, с неровными краями. Брат, осколки? ….где тебя так?
Лашкаргах, Гильменд. Кратко сказал Семен. Из тысячи человек, 999 это ничего не скажет…
А меня как током ударило. Лошкаревка!
Семен резко оглянулся – что?
Лошкаревка, Бача… повторил я , еле сдерживая , что бы не шагнуть вперед...
Он долгим, продолжительным взглядом посмотрел на меня, я, чуть повернувшись левым плечом, «засветил» наколку 317 ПДП…
Блин, выдохнул он и просто сгреб меня в охапку, чуть не поломав ребра…
Мы , потеряв время и пространство, сидели в одних полотенцах, в избе, забыв про баню. Пили самогон, разговаривали, перебивая друг друга… Вспоминали. Поминали… Смеялись… Плакали… и снова пили…
Хорошо, что парни парились, не переставая, куряясь в снегу и снова забегая в баню. У них был с собой самогон и закуска, да и подобрались они там под стать Гаврошу, жулики и болтуны.
Часа через два, с половиной они , шумной толпой завалились в избу и увидели, как мы, обнявшись бормочем – часто снится мне мой дом родной, лес о чем-то о своем мечтает …
Мелкий Петр загоготал, что то говоря и показывая на нас, но Гаврош, отдаю ему должное, что реакция у него на ситуации отменная, просто, с ноги, выбил Петра за дверь. Семен оглянулся… Он , краем уха услышал, что каким то словом Мелкий зацепил то, что трогать непозволительно никому…Его взгляд, был как у Седого, звериная ярость и, в то же время, пустота… а дальше бездна…
Егерь даже попятился, как потом он сказал, такого ужаса не испытывал давно… а может быть никогда….Хотя в переделках он побывал дай Бог…
Я приобнял Шурави, сказал, пошли чуть проветримся , в баньке посидим.
Мы ушли, помылись молча. Посидели. Покурили. Гаврош принес самогон и закуску. И ушел в избу. Часок, еще, посидели и вернулись ко всем.
А там был дым коромыслом - охотники делились историями. У меня сложилось впечатление, что каждый из них, минимум троих медведей завалили голыми руками, а каждого второго ножами, в одиночку кончали. Короче Рембо отдыхает, по сравнению с этими героями Уральской тайги.
Поутру, проснувшись, Егерь спросил, кто на кухне, кто на медведя? Мы с Семеном переглянулись, Я сказал Семен.
Я помощник у него , кивнул Я.
Хорошо. Остальные пьем чай, собираемся и идем.
Я отвел Гавроша в сторону. Держи ТТ-шник и , чем черт не шутит, Ф-1.
Клад, ты с дуба рухнул? Спросил Гаврош. На медведя с «лимонкой»?
Гаврош, поверь моему опыту , лишним не будет…
Охотники ушли, а мы с Семеном покурив, подождали когда рассветет, взяли ружья и пошли в обратную, от охотников сторону, погонять зайцев, рябчиков, да всего , что Бог пошлет... За пару-тройку часов мы набили пару беляков, четырех рябчиков и штук пять белок.
Вот и добре, сказал Семен, шикарный суп и жаркое мы приготовим к их приходу.
Уже начало смеркаться, мы сидели возле избы. У нас все было готово. Баня истоплена. Зайцы и белки пожарены и потушены. Рябчики выварились в супе.
Сидели, курили, неторопливо разговаривая.
Вдруг, вдалеке, услышали насвистывание, что то до боли знакомое….Марсельеза!!!!
Я улыбнулся - Гаврош.
Минуты через две , на поляну выходит процессия - впереди идет, налегке!!!!, Гаврош, насвистывая гимн, за ним угрюмая процессия несущая тяжелые мешки с поклажей.
Подойдя к нам, Гаврош невозмутимо сел, закурил и, с задумчивым видом стал смотреть в даль, типа отрешенно и невозмутимо….
Я обратил внимание, что его ногти на руках, всегда ухоженные и аккуратные , полностью черные, местами даже с подтеками крови. Такое ощущение, что он выгрызал дерево своими ногтями, как бобер зубами и кора осталась под ногтями….
Молчание затягивалось… Охотники , по одному, оставив мешки с разделанной добычей, прошмыгнули в дом, а Гаврош изображал задумчивость.
Хорошая оплеуха, от меня, заставила его оживиться…
Гаврош, что за фигня молчаливая, что случилось.
Понимаешь, Клад, ты , наверное, в этой жизни не все так понимаешь, как надо бы понять…. начал свои языковые изыски Гаврош…
Сейчас втащу….перебил его Я.
Это его взбодрило и вот что он поведал.
Пришли на место. Вот, метров в 20 берлога. Вот вход. Иней, над ним, желтоватый и чуть заметный пар от дыхания .
Егерь сказал, ждите, круг сделаю, рядом капканы проверю и приду, будем добывать. Не шуметь.
Эти придурки, кивок в сторону избы, решили вырубить осину, и приноровиться, куда ее пихать, что бы разбудить косолапого. Причем два Ивана, вместе, держали этот дрын, а Петя все место искал откуда стрелять.
Я, говорит Гаврош, вдруг почувствовал себя неуютно, как, помнишь, В Красноярске нас завалить хотели и я так же, что то прочухал , не стал заводить машину. Мы обошли, осмотрели ее и взрывчатку нашли…
Я кивнул. Что дальше?
Короче, присмотрел я себе сосенку, что бы можно было, если что, забраться. Поставил ружье к стволу и стал снег вокруг вытаптывать.
В это время два Ивана воткнули дрын, в предполагаемый вход в берлогу, а эта сука дерганная, по имени Петя, решила посмотреть попали они или нет и провалилась практически в берлогу.
Вот тогда то этот цирк и начался.
Вдруг все услышали рык, вход, буквально вздыбился. Петя, как на катапульте взлетел вверх и помчался, кинув ружье.
У двух Иванов ружья за спиною. Косолапый ухватил палку так, что они отлетели метров на пять влево и то же врубили четвертую скорость, убегая, забыв про ружья за спиной и тем более меня.
Блииииин….. Когда я увидел эту морду разьяренную, я не понял как взлетел вверх….Метра на три взобрался и понимаю, что он на задних лапах под два, с лишним, метра, вверх лапы вытянет и мне пипец будет полный.
Он, внизу, беснуется рюкзак с едой и добытыми, по пути соболями, рвет.
А мне че делать, продолжает Гаврош, эфку вырываю из кармана, кольцо срываю и за сосну, в его сторону , в 10-ти метрах за ней, кидаю. Обхватываю сосну руками и ногами. И здесь вспоминаю и понимаю, что разлет осколков, у эфки, гарантировано метров 100 . Эти то придурки далеко впереди, им пофиг, а я в 10-ти метрах. Все на инстинктах…. Перебрасываю руки вперед и, ногтями!!!!! впиваюсь в ствол дерева, сука, как белка…
Зацепившись так руками, перебрасываю ноги за ствол и в это время как вььььььь@ет…. Ствол сосны посекло знатно. Я свалился с обратной стороны. Выглядываю, медведь шевелиться , похрюкивая… Ранен конкретно. Подошел и с ТТ шника контрольный сделал.
Я снова взглянул на руки Гавроша, понимая, теперь, что у него под ногтями кора сосны и каким чудом он так умудрился вцепиться, одному Богу известно.
Короче, Клад, спасибо тебе за «лимонку», в натуре спасла меня.
Я услышал какое то хрюканье справа, оглянулся, Семен уже не мог смеяться, а реально хрюкал и булькал от смеха…
Потом пришел из избы, егерь, принес самогон и не выдержав, заржал во весь голос – бляяяя, на медведя с гранатой, е мое, зачем я пошел за соболями, потом бы сходил, такое пропустил….
Мы до поздна, сидели, ржали над тем, как Гаврош, в десятый раз вспоминает охоту, с еще большими и красочными подробностями… Из избы пришли, скромные, охотнички и то же, сначала стыдливо, а потом во весь голос смеялись над собой и ситуацией…
С Семеном мы сдружились, созванивались и встречались вплоть до его, нелепой гибели в 2016 году.
Земля пухом Братишка ….
P.S. Все в данном рассказе является вымыслом автора. Все совпадения случайны