В предыдущем обзоре мы затронули обзор первых двух серий. Ссылка на обзор этих серий будет в конце статьи.
Не смотря третью серию, на момент написания обзора на первые две серии, высказала предположение, что послушник Юра сыграет не последнюю роль в судьбе Марии, а также, что в знакомстве Марии с послушницей Пантелеймоной кроется некий философский смысл, который отображает суть монастыря в сериале и смысл названия самого сериала.
Похоже, прогнозы начинают сбываться, и эти два героя находятся в эпицентре событий на протяжении всей третьей серии.
Итак, Мария живет в монастыре, пытается привыкнуть к местным порядкам, приобщается к физическому труду и работам в монастыре.
Но все не так просто. Оказывается, помимо коллективного труда по повседневным делам монастыря - стирка белья, готовка и т.д. - есть "общественные" работы, на которые отправляют провинившихся послушниц, тех, кто ослушался настоятельницу или как-то провинился.
Это работы в коровнике. Мария попадает на эти работы по собственному желанию - она сама вызвалась помочь Пантелеймоне, которая страдает от болей и не имеет возможности выполнять тяжелую физическую работу.
Мария подменяет Пантелеймону и вместе с тремя послушницами едет на уборку в коровнике.
Почему именно три послушницы? Думаю, что в этой цифре заложен мистический и философский смысл.
Во-первых, цифра "три" - символ гармонии и совершенства. В русских народных сказках всегда использовали эту цифру. В данном случае отсыл идет к трем девицам под окном.
Во-вторых, цифра "три" - символ гармонии с духовностью. В данном случае отсыл идет к образу Святой Троицы.
В-третьих, цифра "три" символизирует земное и женское начало. В данном случае отсыл идет к тому, что эти послушницы являются одновременно как и чистыми душой и помыслами, поскольку живут в монастыре, так и обычными земными женщинами, которым присуще обычное женское начало, такое как - зависть, злость, сплетни, предательство.
Мария целый день работает в коровнике, шутит, смеется, веселит послушниц "земными" шутками. И вот уже вдали от настоятельницы монастыря послушницы становятся обычными женщинами, позволяют себе шутить в ответ и смеяться, - все, что не дозволено им в монастыре.
Тем временем послушник Юра пытается выяснить кто является его матерью. Не будем заострять на этом внимание, но в истории с его рождением тоже не все ясно и прозрачно. Юра - поздний ребенок, рожденный уже после того, как у его отца была первая семья. Это отдельная, многогранная история.
Преследователи Марии тоже не дремлют и угрожают Юре, пытаясь выяснить у него ее местонахождение.
После возвращения из коровника происходит кульминация 3-ей серии.
Ночью Пантелеймоне становится плохо, Мария идет к настоятельнице за аптечкой и просит дать ей лекарство, чтобы сделать укол, на что получает ответ, что у Пантелеймоны живот всю жизнь болит, и в итоге лекарство она не получает. Сцена, когда Мария просит лекарство заслуживает особого внимания, ее нужно смотреть и прочувствовать полностью - каменная непреклонность настоятельницы и эмоциональное поведение Марии.
Назревает конфликт интересов. А Пантелеймона так и не получает медицинской помощи. "Вам что - лекарства жалко?" - не понимает Мария настоятельницу.
Образ настоятельницы женского монастыря воплощает в себе двусмысленность образа самого монастыря глазами Марии.
В биографии настоятельницы тоже не все ясно. После просмотра 3-ей серии возникает интрига, и невольно задаешься вопросом, кто же такая настоятельница женского монастыря отцу Варсонофию - дочь, сестра, бывшая жена или просто знакомая? Загадка... Почему настоятельница так жестко себя ведет с послушницами, может, всему виной ошибки прошлого или чувство вины прошлых лет не дает ей покоя даже в монастыре?!
Ночью Мария опять просыпается - от жуткого крика Пантелеймоны. Мария принимает решение - взять у настоятельницы лекарство без просу. Она пробирается в кабинет настоятельницы и берет из ящика шприц и лекарство, прячет и пытается пронести в спальню послушниц.
Однако Марии не удается пробраться с лекарством обратно, ее замечают, ловят и за руки тащат к настоятельнице. При этом, ампула с лекарством падает и разбивается.
Настоятельница начинает распрашивать послушниц как вела себя Мария в коровнике, не богохульствовала ли. И тут Марию сдают те самые три послушницы, с которыми она говорила по душам в коровнике. Женское начало взяло вверх. Куда подевалась доброта и искренность веселых послушниц?! Мария столкнулась с реальным положением вещей. Оказывается, такое случается не только в земном мире, но и в духовном...
Когда Марию. наконец, отпускают спать, она находит Пантелеймону почти бездыханной, достает телефон из-под подушки, вставляет симку в аппарат мобильного телефона и, рискуя своей безопасностью, звонит в скорую помощь. Конечно же, ее местонахождение сразу определяет олигарх и отправляет за ней своих коршунов.
Юра, которому не спится, находясь на мосту, замечает преследователей Марии, понимает, куда они направляются и спешит предупредить Марию.
А что Вы думаете про образ настоятельницы и поступок Марии? Пишите в комментариях. Если статья понравилась, ставьте лайки.
Обзор на 1 и 2 серии:
Обзор на сериал Монастырь с Настей Ивлеевой. Монашка поневоле. Монастырь как символ новой жизни-спасение или заточение? Эффект фата-моргана